Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2507

Поделиться

Склад: спроса нет, а стройка есть

Складской рынок, который демонстрировал рекорды по сделкам в прошлом году, в 1 половине 2016 г. ведет себя достаточно пассивно: поглощение площадей минимально, начиная с 2010 г. Основной источник спроса на складские площади – это компании сегмента FMCGи товаров для дома (то есть те, кто имеет самые обширные планы развития, из торговых сетей). 

Из-за снижения потребительского спроса, падает оборот торговли, считают эксперты StrategyCapitalAdvisor. Потребителями складских услуг являются операторы торговли. Их бизнес стагнирует (опять же, исключая FMCG). Поэтому показатели поглощения складских площадей вряд ли будут расти. 

Если сравнивать текущий год с 2015 г., то объем сделок упал на 35% (JLL). Прошло всего две заметных сделки, обе инвестиционного характера. Надо полагать, что конечные потребители, имеющие финансовый ресурс для покупки складов, реализовали свои интенции в прошлом году, и рынок спроса со стороны конечных пользователей оказался исчерпан этими сделками. Ставка аренды для складов А-класса стабилизировалась на уровне 4 тыс. руб./м2. Стоимость продажи м2 склада А-класса – около 36-40 тыс. руб./м2.

Вакантность остается на уровне 10%. При этом юго-западное направление и юго-восточное наиболее благополучны; там вакантность не более 5%. При этом в кластере север-восток % вакантности более 20% площадей. Почти весь спрос сосредоточен в южном и юго-восточном направлениях. Темпы строительства складских комплексов сохраняются высокими, что, скорее всего, приведет к росту вакантности.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами