Декоративное изображение
3 503

Поделиться

"Скит–2000" построит в Красноярске два гипермаркета "Армада"

Красноярская компания «Скит–2000» построит в краевом центре два гипермаркета «Армада» общей площадью до 17 тыс. кв. м, которые будут специализироваться на продаже отделочных и строительных материалов. Инвестиции в этот проект составят более 0,5 млрд руб. Некоторые участники рынка полагают, что в Красноярске еще не наступило время гипермаркетов в этой сфере ритейла.

О предстоящем расширении торговой сети «Армада» сообщил гендиректор «Скит–2000» Александр Василовский. По его словам, компания откроет в Красноярске два гипермаркета строительных материалов общей площадью 17 тыс. кв. м. Объем инвестиций в этот проект, по данным господина Василовского, превысит 0,5 млрд руб. «Мы планируем открыть гипермаркеты в левобережье и правобережье Красноярска. На сегодняшний день в городе нет ни одного магазина современного формата «сделай сам». При этом все самые прогрессивные российские компании развивают сейчас такие форматы, обеспечивающие наибольшую емкость рынка. Расчет такой: на 200–250 тыс. населения можно открыть один магазин площадью 8–14 тыс. кв. м. То есть реально Красноярску нужны четыре таких магазина», — отметил Александр Василовский.

Расширение сети «Армада», по мнению финансового консультанта инвесткомпании «Финам» в Красноярске Александра Иванчина, вызвано «не амбициями, а сверхнеобходимостью». «По своим наблюдениям могу сказать, что поток покупателей в магазинах «Армады» достаточно интенсивный и порою людям приходится подолгу стоять в очередях. Что касается инвестиций, то я уверен, что «Скит» будет использовать заемные средства. Учитывая финансовую стабильность этой компании, они смогут привлечь кредиты под низкую процентную ставку», — предположил господин Иванчин.

«Я не уверен, что для Красноярска наступило время гипермаркетов, торгующих отделочными материалами в розницу. Например, в АЛПИ пытались создать такой отдел, но его быстро вытеснили полки с бытовой техникой. Пока рядовые потребители предпочитают покупать отделочные материалы в магазинах шаговой доступности», — с сомнением отнесся к планам «Скит–2000» директор ООО «Сибирский Альянс» Илья Кухаренко. Эксперт инвесткомпании «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев отметил, что в последние два года во многих регионах местные сети розничной торговли строительными и отделочными материалами пытаются освоить формат гипермаркетов: «Это делается там, где нет крупных федеральных игроков. Местные компании переходят на формат гипермаркетов в надежде надолго занять эту нишу. Но в том случае, если в регион приходит крупная сеть, не каждый местный предприниматель может выдержать конкуренцию».

Зато директор красноярского филиала сети магазинов «Старик Хоттабыч» Ирина Хохлова полагает, что расширение «Армады» вполне оправданно: «До сих пор сеть «Армада» хорошо развивалась, правда, сейчас они приостановили свое развитие. Но в любом случае они способны действовать более оперативно, чем москвичи». По оценке замдиректора по развитию ООО «Пилон» Алексея Ященко, сегодня красноярский рынок стройматериалов «не занят даже наполовину». «На местном рынке спрос остается высоким, и есть куда расширяться. У меня есть информация, что в ближайшее время здесь откроется несколько магазинов по продаже материалов для стройки и ремонта, принадлежащих федеральным сетям. Например, ожидаем, что вскоре здесь появится IKEA, которая откроет магазин формата „сделай сам“», — рассказал господин Ященко.

Как сообщил Александр Василовский, два новых гипермаркета «Армада» будут построены в Красноярске в 2008 году. ООО «Скит–2000» образовано в Красноярске в 1996 году. Владеет сетью «Армада», занимается оптовой и розничной торговлей строительно–отделочными материалами и товарами для дома. Также специализируется на отделке жилых и нежилых помещений, дизайне интерьеров. На 2007 год общая торговая площадь восьми магазинов компании составляет около 20 тыс. кв. м. Оборот компании и собственники не раскрываются. В ней занято 600 человек.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами