Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 428

Поделиться

Скидки важнее цены для 56% российских потребителей молочной продукции

Скидки и распродажи — более привлекательный стимул к покупке для российских потребителей йогуртов, плавленных и творожных сырков, чем просто низкая цена. Даже для аудитории с доходом выше среднего. Такие выводы приводит агентство digital-маркетинга Ingate Performance в исследовании «Куда потекут молочные реки в 2025 году».

Viktoriia Hnatiuk/Shutterstock/Fotodom

Viktoriia Hnatiuk/Shutterstock/Fotodom

Лишь 19% аудитории ориентируются на низкую цену при выборе продукта, в то время как скидки привлекают 56% потребителей. Единственным фактором, который может быть важнее скидок, является приверженность проверенной марке, что актуально для 71% потребителей данной категории. Половина покупателей также отмечает, что качество продукта для них играет решающую роль. Другие факторы значительно менее важны: 30% обращают внимание на экологичность и натуральный состав продукта.

Почти две трети потребителей участвуют в промоакциях. Ретейлеры предлагают различные механики, чтобы привлечь покупателей к участию в таких акциях на выгодных условиях. Чаще всего в обмен на скидку потребители готовы оставлять отзывы (30–33%) в интернете или участвовать в чековых промоакциях, где требуется регистрация чека на сайте производителя (29–31%). Однако использование социальных сетей для получения скидки или кешбэка менее популярно: лишь 15–17% участников делают репосты акций, а 14–16% отмечают друзей в постах. Готовность публиковать фото или видео с хештегом акции еще ниже — так поступают менее 10% аудитории.

Как отмечают аналитики, усиление значимости промоакций можно объяснить тем, что россияне, стремясь сэкономить, стали быстрее переключаться между магазинами, брендами и товарами. Это изменение в поведении потребителей, в частности, связано с появлением тысяч новых российских брендов, чья доля на рынке молочной продукции увеличилась более чем в два раза с 2022 года.

Методология исследования

Для анализа потребительских предпочтений были выбраны три категории молочной продукции, которые продемонстрировали наибольший рост в штуках в 2024 году. Источники агрегированных данных: BrandPulse (Россия 0+,12–64, Профиль 2023 (Потребление ограниченного набора продуктов и напитков за последние 6 месяцев. Творожные сырки, ложковые йогурты, мягкий сыр.), «Продажи.рф», NielsenIQ, «СберПро», Mediascope, NTech, BusinesStat, Национальное рейтинговое агентство (НРА), Wordstat.

Производители продуктов питания начали массово поднимать закупочные цены

С 1 сентября 2024 года для продавцов молока и воды начнет действовать разрешительный режим продажи

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами