Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Скидки проверят на утечки
Роскомнадзор проверит скидочные сервисы на утечку персональных данных
Роскомнадзор попросил отчитаться скидочные интернет-сервисы «Групон Рус», «Купикупон» и еще 6 подобных компаний о мерах по защите персональных данных. Решение о проверке регулятор принял после скандала о продаже в интернете клиентской базы одной из компаний. Выкрасть персональные данные невозможно, оправдываются участники рынка, предполагая, что в утечке информации о клиентах виноваты недобросовестные конкуренты.
В понедельник Роскомнадзор попросил 8 компаний, владеющих скидочными интернет-сервисами, отчитаться о мерах по обеспечению безопасности персональных данных.
«В связи с последними публикациями в СМИ сведений о наличии в сети интернет различных предложений о продаже информационной базы, содержащей персональные данные подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов, Роскомнадзор посчитал необходимым проконтролировать ситуацию», – говорится на официальном сайте ведомства.
Среди компаний, получивших запросы Роскомнадзора, «Группер» (владеет сервисом Boombate.com), «Биглион» (Biglion.ru), «КингКупон» (King Coupon.ru), «Бигбаззи» (BigBuzzy.ru), «КупиКупон» (Kupikupon.ru), «Сошиал Коммерс» (Vigoda.ru), «Групон Рус» (Groupon.ru) и «Шопоголик.ру» (Shopogoliq.ru).
Инициатива Роскомнадзора последовала после скандала о том, что спамеры начали продавать в интернете всем желающим базы подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов.
При этом самим владельцам сервисов предлагают приобрести базы конкурентов.
В «Бигбаззи», «КупиКупон» и «Группер» «Газете.Ru» сообщили, что официального запроса от Роскомнадзора не получали. «Закон о защите личных и персональных данных мы соблюдаем, свои данные мы не распространяем и не перепродаем», – говорит юристконсульт «Группер» Юлия Шишкина.
В «Бигбаззи» объяснили, что сотрудники не имеют открытого доступа к клиентской базе. «Она работает только по запросам, – говорят в пресс-службе компании. – Если сотрудник хочет сделать рассылку клиентам, система автоматически отсылает им запросы. При этом адреса, на которые он высылает информацию, ему не показываются».
«Сотрудники, имеющие доступ к информации о пользователях, должны пройти двухступенчатую авторизацию до получения доступа в режиме чтения. Пароли постоянно обновляются, имеют ограниченный срок действия. Подобрать их нереально», – объясняют в «Купикупон».
В компании считают, что в утечке информации виновны «недобросовестные мелкие сервисы». «Они бросают тень на всю индустрию. Лидеры отрасли не могут себе позволить подрывать доверие миллионов своих пользователей», – говорят в компании.
По мнению исполнительного директора Национальной ассоциации дистанционной торговли Михаила Яценко, «скандал высосан из пальца: непонятно, чьими персональными базами торговали спамеры».
Тем не менее отрасль нуждается в ужесточении ответственности за нарушение закона «О персональных данных», уверен эксперт.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?