Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Скандал на кондитерском рынке
Orkla со скандалом вышла из отраслевой ассоциации производителей конфет
На кондитерском рынке произошел скандал: один из лидеров российского рынка компания Orkla разорвала отношения с ассоциацией «Асконд». Отраслевое объединение не решает проблем кондитеров, а защищает интересы только одного холдинга «Объединенные кондитеры», объясняет свой поступок компания. Особое недовольство Orkla вызывает тот факт, что в борьбе за известные кондитерские бренды «Объединенные кондитеры» действуют против других членов «Асконда».
Вчера компания «Оркла Брэндс Россия», российская «дочка» норвежского кондитерского концерна Orkla, объявила о выходе из состава ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд». «Накануне вступления России в ВТО, когда мы ожидаем усиления конкуренции со стороны иностранных производителей, мы считаем нецелесообразным тратить свои усилия на решение вопросов, поднимаемых ассоциацией «Асконд» и направленных лишь на защиту интересов отдельно взятых кондитерских фабрик», – цитируются в релизе компании слова гендиректора «Оркла Брэндс Россия» Вадима Тер-Исраеляна.
По его словам, в последние годы костяк «Асконда» составляют предприятия, входящие в холдинг «Объединенные кондитеры», а председатель совета директоров холдинга Сергей Носенко одновременно является президентом отраслевого объединения. В итоге, как отмечается в релизе «Оркла Брэндс Россия», «Асконд» вместо отстаивания интересов всех участников кондитерской отрасли готовит почву для защиты интересов предприятий холдинга «Объединенные кондитеры», который объединяет 15 кондитерских фабрик по всей России, в том числе московские «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт».
В конце 1990-х годов предприятия холдинга зарегистрировали на себя право более чем на 70% кондитерских товарных знаков, созданных еще во времена СССР. В последние годы за советские бренды развернулась жесткая борьба, в ходе которой предприятия холдинга «Объединенные кондитеры» предприняли недружественные действия против большинства участников рынка, в том числе членов «Асконда», рассказывает г-н Тер-Исраелян. В итоге эти действия привели к существенным финансовым потерям пострадавших предприятий.
К примеру, в прошлом году «Красный Октябрь» за нарушение своих прав на шоколад «Аленка» требовал с белгородской фабрики «Славянка» 313 млн руб. (см. РБК daily от 29.06.11). Кстати, белгородская фабрика до 2009 года являлась членом «Асконда». Сейчас через суд Кировской области «Красный Октябрь» и «Рот Фронт» пытаются взыскать за незаконное использование товарного знака 15 млн руб. с кондитерской фабрики «Сладкая слобода».
Менеджер одного из производителей кондитерских изделий, входящих в состав «Асконда», рассказал, что сейчас из 47 членов ассоциации 16 компаний являются аффилированными лицами по отношению друг к другу и входят в «Объединенные кондитеры». При этом компании холдинга участвуют в отраслевой ассоциации как самостоятельные юридические лица, что позволяет им за счет своего количества доминировать по отношению к другим участникам и оказывать существенное влияние на формирование органов управления отраслевого союза и принимаемые решения. Помимо г-на Носенко пять членов правления из двенадцати связаны с «Объединенными кондитерами», добавляет еще один член «Асконда». «Фактически действующий устав (с учетом состава участников) не позволяет при принятии решений по вопросам деятельности ассоциации учитывать на паритетных началах интересы всех ее участников и принимать решения, которые являлись бы отражением их согласованной воли», – подчеркивает собеседник РБК daily.
Представители «Асконда» и «Объединенных кондитеров» вчера были недоступны для комментариев.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?