Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Ситроникс" будет производить товары в Китае
Вчера президент «Ситроникса» Сергей Асланян сообщил о том, что компания планирует в конце мая подписать соглашение с китайской ZTE о создании совместного предприятия в Китае по производству электроники. В СП российская компания будет владеть контрольным пакетом акций. Совместное предприятие будет специализироваться на производстве электроники для массового рынка. Продукция будет производиться как под брендом «Ситроникс», так и по контракту для сторонних заказчиков. «Ситроникс» рассматривает и возможность производства телекоммуникационного оборудования для сотовой сети индийского оператора Shyam Telelink, принадлежащего АФК «Система». Компания рассчитывает снизить себестоимость продукции в рамках СП минимум на 20—25%. Также в Китае будет создан центр исследований и разработок. При этом производственные и исследовательские мощности «Ситроникса» в Чехии и Греции будут сокращаться. Компании срочно необходимо снижать издержки. Напомним, что последние результаты по US GAAP (третий квартал 2007 года) разочаровали рынок — «Ситроникс» тогда объявил об убытках на 108 млн долл.
Среди своих главных конкурентных преимуществ в «Ситрониксе» по-прежнему считают поддержку государства. «Государство не допустит использование микрочипов от зарубежных производителей, например в оборонке», — пояснил первый вице-президент «Ситроникса» по стратегии Александр Луценко. «В Китае нужно присутствовать любому серьезному производителю электроники. Для «Ситроникса» присутствие в Китае стратегически выгодно», — считает аналитик «Тройки Диалог» Евгений Голосной. При этом с рынками сбыта продукции для конечных пользователей проблемы возникнуть не должно. «Компания может производить CDMA-GSM-телефоны для Индии. Спрос на телефоны в Индии обеспечит хороший объем заказов», — резюмировал Евгений Голосной.
«Серьезной экономии средств за счет переноса производства из России в Китай можно добиться только при крупных объемах продукции, ориентированной на сбыт в общемировых масштабах. Эффект масштаба при ориентации на такой относительно небольшой рынок, как Россия и соседние страны, где, кстати, рынок уже довольно насыщен, недостижим», — не согласен с позитивными прогнозами заместитель директора аналитической компании ITResearch Василий Мочар. «Для «Ситроникса», как и для других российских компаний, гораздо правильнее было бы уйти в опытное производство, производя в рамках контрактов кастомизированную продукцию под конкретные заказы и проекты. Здесь наши компании действительно могут составить конкуренцию в мире», — заключил г-н Мочар.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?