Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Ситилинк» изучил потребительское поведение россиян на самоизоляции
Эксперты отдела планирования и аналитики «Ситилинк» изучили изменение покупательского спроса и предпочтения россиян в течение самоизоляции. С точки зрения структуры потребления, покупательские предпочтения россиян в сегменте электроники и техники изменялись от месяца к месяцу.
Natee Photo/shutterstock
Повышенный спрос на отдельные категории товаров начался до официального введения самоизоляции. С середины марта продажи крупной бытовой техники и товаров для дистанционной работы и обучения стали увеличиваться кратно по отношению к аналогичным периодам прошлого года. Так, продажи ноутбуков и сопутствующих аксессуаров (web-камеры, гарнитуры) на неделе с 23 марта выросли почти в 5 раз. Это стало абсолютным рекордом за историю компании. Аналогичная ситуация наблюдалась в товарной группе крупной бытовой техники. Продажи посудомоечных машин с 10 по 22 марта выросли в 4 раза, морозильных камер — в 3,8 раза, стиральных машин — в 2,7 раза (по отношению к аналогичному периоду прошлого года).
В апреле высокий интерес к товарам для организации дистанционной работы сохранялся. Благодаря широкому ассортименту и большим запасам соответствующих моделей доля «Ситилинк» в сегменте ноутбуков на рынке достигает 18,9%, что стало самым высоким показателем за историю компании.
Наряду с сохранением высокого спроса на электронику и технику для удаленной работы, в апреле увеличился спрос на товары для хобби. Продажи игровых консолей выросли в 4,4 раза, отдельные бренды товарной группы демонстрировали рост в 14 раз (Play Station). Продажи музыкальных инструментов выросли на 166%.
В апреле россияне начинают больше времени уделять процессу приготовления пищи (продажи многофункциональных кухонных машин увеличились в 7,5 раз, мини-печей — в 6,5 раз, хлебопечек — в 3,3 раза), современным технологиям для повышения уровня комфорта в доме и заботе о красоте и здоровье. Так, продажи умных колонок выросли в 5 раз, а товаров для красоты и здоровья в 4,8 раз.
Также в апреле покупатели постепенно начинают готовиться к открытию дачного сезона. Продажи аксессуаров для пневмоинструментов увеличиваются в 3,6 раза, инструментов для сада и огорода в 2,3 раза.
В мае спрос на ноутбуки, планшеты и бытовую технику сохраняется. А интерес к технике для красоты и здоровья повышается (рост продаж в 5,4 раза).
С приближением лета в мае увеличиваются продажи электроинструментов (в 2,7 раза), культиваторов (в 7,5 раз), поливочного оборудования (в 2,7 раза), газонокосилок (в 1,9 раза), а также фото- и видеотехники (в 5,4 раза). Вместе с тем, холодный май поспособствует росту продаж климатической техники. Продажи обогревателей увеличились в 3 раза, тепловентиляторов — почти в 14 раз, водонагревателей — в 4,5 раза.
Ранее «Ситилинк» сообщил о том, что россияне начали готовиться к автомобильным путешествиям.
Кроме того, оборот «Ситилинк» превысил 100 млрд рублей.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?