Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Система Т3С» подтверждает ликвидность в условиях кризиса
В кризисном октябре торгово-закупочная "Система Т3С" отметила год с начала коммерческой деятельности. Основатели организации, созданной в интересах участников СНСР, считают, что этот рубеж говорит о ее эффективности и жизнеспособности. Вспомним, что попытки объединения розничных сетей в России предпринимались неоднократно, но до этого не приживались. Одним из первых был проект основателя «Дикси» Олега Леонова «Юнисан». Планировалось осуществлять централизованное снабжение небольших розничных точек под единым брендом. В 2003 году компания «Хороший выбор» вела переговоры с американским союзом бакалейщиков IGA, планировалось объединить закупки и наладить поставки напрямую от производителя. В июне 2007 года «Утконос» и «Мосмарт» объявили о создании некоммерческого партнерства, но из-за сложностей объединения технологий проект, как и предыдущие, не получил развития.
Результат «Т3С» за год: по данным на 27.10.08 г., система обрабатывает заказы на продукцию 180 производителей, 428 торговых марок, 13 443 SKU.
«Актуальность «Т3С» особенно возрастает в текущей ситуации кризиса ликвидности. Более того, возможность консолидации закупочной деятельности региональных сетей позволяет увеличить эффективность взаимодействия с производителями и дает дополнительные возможности для производителя. Экономика России достаточно сильно интегрирована в глобальную экономику, поэтому она не может не испытывать влияние, которое испытывают Западные страны. В этой ситуации особенно важной становится возможность мобильного реагирования. Наша система является именно таким инструментом оперативного принятия решений: информация от производителей транслируется в сети, в свою очередь сети могут оперативно транслировать изменения предпочтений потребителя», - говорит Ирина Канунникова, директор Союза Независимых Сетей России.
Объявив себя в самом начале гарантом своевременных платежей, «Система Т3С» не отступает от этого правила. «Большое преимущество – это единый расчетный центр и своевременность оплат», - говорит Александр Туранков, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании ООО "ВТО Эрконпродукт". «Наше сотрудничество значительно упростило работу с региональными сетями прямой поставки, благодаря единому закупочному центру, своевременной оплате, а также сокращению логистических издержек», - отмечает Дмитрий Ломакин, ведущий менеджер компании ООО «СДС Фудс».
Идеологическая платформа, на которой строится сотрудничество участников, - Хартия участников «Системы Т3С», первого в России мультитоварного национального дистрибьютора, аффилированного с региональными сетями. «Хартия – документ, определяющий принципы взаимодействия участников организации. Взаимодействие с поставщиками также проводится в рамках этого документа, будь то заключение контракта или вывод из ассортимента. На данный момент пришлось отказаться от работы с ООО «Бремор», ЗАО «Главпродукт», ЗАО «Колгейт-Палмолив». Причина – неготовность поставщика к работе через систему и отсутствие конкурентного предложения в адрес ее участников. Но с большинством мы договорились и успешно сотрудничаем: в списке выведенных всего около 10 компаний», - говорит Кирилл Евстегнеев, исполнительный директор «Системы Т3С».
Напомним, что в начале года «Система Т3С» объединяла 9 сетей-акционеров, сегодня в ее состав входят еще 5 сетей-клиентов и 8 региональных сетей находятся на стадии подключения. Консолидированный оборот составляет 720 млн. долларов, при присоединении к системе всех сетей-кандидатов он может достичь 1 млрд. долларов. «Работа через «Т3С» дает возможность получать продукцию по федеральным контрактам. Оборот через нее составляет около 10% от всего оборота сети, и эта цифра непрерывно растет. Основная задача торгово-закупочного объединения – улучшение условий поставок для сетей-участников. И эта задача успешно выполняется. Все договора заключаются на более выгодных условиях»», - отмечает Елена Бродская, коммерческий директор сети «Ижтрейдинг», г. Ижевск.
В планах организации – собственный логистический сервис. На данный момент большинство поставок в регионы осуществляют распределительные центры сетей-участников: «АБК» (г. Москва) и «Ижтрейдинг» (г. Ижевск).
Справка:
ЗАО «Торгово-закупочная система «Т Три С» - универсальный сетевой дистрибутор, созданный Союзом Независимых Сетей России и рядом региональных розничных сетей. Осуществляет заключение договоров поставок и маркетинга с федеральными поставщиками, занимается координацией и консолидацией централизованных заказов, закупок и поставок продукции для розничных сетей, входящих в состав СНСР.
В рамках торгово-закупочной системы "Т Три С" работает 14 сетей / по состоянию на сентябрь 2008 года/ с общим числом магазинов более 320 и консолидированным торговым оборотом около 800 млн. долларов. Общая площадь 170 тыс. кв. м и ежедневный покупательский поток более 650 тысяч человек.
Сети-участники Системы Т3С: «АБК» (Москва), «Ижтрейдинг» (Ижевск), «Семья» (Магнитогорск), «Городок» (Астрахань), «Семья» (Волжский), «Семья» (Калининград), «Макаровский» (Муром), «Артемида-Дон» (Волгодонск), «Любимый магазин» (Самара), «Меркурий» (Архангельская область), «Ежевика» (Курган), «Квартал» (Великий Новгород), «Праздничный» (Калуга), «Ариана» (Петрозаводск).
Сети-кандидаты на вступление в Систему Т3С (октябрь 2008): «Аникс» (Бийск), «Лама» (Томск), «ПокупайКа» (Липецк), «Высшая Лига» (Кострома), «Дуслык» (Набережные Челны), «Челны Хлеб» (Набережные Челны), «Продукты» (Новокузнецк), «В 2 шагах» (Ростов на Дону).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.