Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Система Т3С и "Джонсон и Джонсон" не договорились
В новый конфликт оказались втянуты региональные сети. Торгово-закупочная система «Т3С», действующая в интересах региональных розничных сетей не договорилась с ООО «Джонсон и Джонсон» о поставках.
В чем суть конфликта? Компания «Джонсон и Джонсон» отводит Системе «Т3С» роль нового посредника во взаимоотношениях сетями. Неверное представление или нежелание менеджмента ООО «Джонсон и Джонсон» принять тот факт, что Система «Т3С» и есть единая Федеральная сеть, привели к тому, что продукция «Джонсон и Джонсон» исчезла с прилавков магазинов. Однако в этом есть и положительный момент. Вывод из ассортимента импортной продукции стимулирует замещение товарами Российского производства.
Объединяя свою закупочную, маркетинговую и логистическую деятельность, региональные сети превращаются в Федерального игрока, который разговаривает с производителем с совершенно иных позиций, нежели отдельно взятая региональная сеть. Поставщик, и без того уставший от напора Федералов, вовсе не заинтересован в возникновении еще одного сильного игрока. Ведь зачастую происходит так, что региональные сети закупают продукцию по тем ценам, по которым она продается на полках Федеральных магазинов.
Предоставление низких цен Федералам производитель компенсирует, выставляя высокие цены региональным сетям. И возникновение Системы Т3С в данной ситуации отнюдь не воспринимается производителями с удовольствием. В сравнении с небольшим розничным игроком крупная сеть будет иметь преимущества масштаба при обсуждении закупочной цены.
Но это еще не все. Дистрибьютор, который привык зарабатывать на региональных сетях, теперь также испытывает трудности, оказавшись за бортом, ведь Система Т3С работает напрямую с производителем, не скрывая от сети условий, о которых она договаривается.
«Перед Системой «ТС» стоит задача закупать согласованный ассортимент не любой ценой, а в соответствии с реальными объемами наших закупок. Сейчас это консолидация оборотов (800 млн. $ по данным 2007 г.), в будущем эта цифра будет значительно больше. Естественно, поставщики считают, что им лучше оставить все, как есть, т.е. продавать продукцию региональным сетям через своих дистрибьюторов по высоким ценам и с небольшими отсрочками. Но собственники сетей-участников абсолютно не согласны с таким подходом и готовы добиваться справедливых цен, пусть даже ценой отказа от сотрудничества, тем более что с большинством поставщиков мы договорились о новом формате сотрудничества.
В Европе и США закупочные союзы и кооперативы занимают значительную долю рынка. Этот факт позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее – не договоримся сегодня, договоримся завтра, когда наш консолидированный оборот станет еще больше», - говорит Кирилл Евстегнеев, Исполнительный директор ЗАО «Система «ТС».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.