Декоративное изображение
3 693

Поделиться

Система качества обходится «Дикси» более 6 млн рублей в месяц

Система качества в компании создана в 2006 году. Это – комплексная программа проверки товаров, попадающих на полки магазинов «у дома». В год компания тратит 75,4 млн руб. на поддержание стандартов качества, из них только на отбор образцов из каждой партии товара – до 7,2 млн руб.

«Мы являемся свидетелями эволюции форматов розничной торговли в совершенствовании качества, – заявляет президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. – Как и чистота магазина, качество перестало быть ключевым преимуществом. Сегодня – это необходимый фактор, без которого магазин в принципе не может существовать».

На всем пути движения товара от производителя до прилавка компания поддерживает последовательность мероприятий, принятую в системе качества «Дикси»: аудит производств, контроль поставок, анализ в собственных лабораториях, выборочные проверки в специализированных лабораториях-партнерах, дополнительный контроль сотрудниками магазинов.

Только в распределительных центрах компании ежедневно проводится экспертиза 1 250 тонн товаров. В отдельных категориях до 10% поставок не принимается по причине несоответствия критериям качества.

Лабораторные исследования продуктов компания проводит как в собственных лабораториях, так и в независимых сертифицированных лабораторных центрах. Экспресс-лаборатории имеются в каждом из распределительных центров. Ежегодно «Дикси» тратит 4,8 млн руб. на лабораторные исследования.

Контроль ожидает товары непосредственно при поступлении в магазины. Особенно тщательно проверяются продукты, требующие особых условий хранения и перевозки: охлажденная рыба, мясо, птица, овощи и фрукты, молочная и мясная гастрономия. Особенно жесткому контролю подвергается продукция от поставщиков СТМ «Д».

«Соответствовать нашим жестким критериям может лишь производитель с четким уровнем организации, отлаженной системой производства, поставок и контроля качества, – рассуждает Илья Якубсон. – При проведении аудита поставщиков «Дикси» аргументированно вносит предложения и озвучивает прогнозы, чтобы потенциальный партнер оценивал свои возможности и инвестиции, необходимые для плодотворного сотрудничества. Тем самым мы стимулируем наших поставщиков к саморазвитию».

В ближайших планах компании организовать аналогичную систему для локальных поставщиков, доставляющих продукцию напрямую в магазины.

«Подобная трудоемкая и затратная работа представляется нам стратегически важной и, в конечном итоге, оправдывает себя, – заключает Илья Якубсон. – Одно дело – создать уютные магазины с качественными товарами по справедливым ценам, другое дело – заинтересовать покупателя вернуться в магазин снова. Установление таких честных и доверительных отношений возможно только в том случае, если покупатель будет в нас уверен».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами