Декоративное изображение
1 678

Поделиться

"Синергия" выручила от IPO окло $190 млн, продав акции по $70 за штуку

В среду вечером в Лондоне закрылась книга заявок на акции «Синергии» — первой российской алкогольной компании, решившейся на IPO. Цена размещения составила $70 за акцию, говорится в официальном сообщении компании. Ей удалось разместиться близко к верхней границе ценового коридора ($61-72). «Синергия» привлекла $190,4 млн, free float составит 19%.

Таким образом, в ходе IPO компанию оценили в $1,002 млрд (без учета поступления средств от IPO — $812 млн). Продающими акционерами выступили компании Sword Enterprises Limited (принадлежит председателю правления Александру Мечетину) и Deepline Consultants (принадлежит сенатору Валентину Завадникову). По итогам IPO Мечетин привлек $108 млн, а Завадников — $82 млн. Согласно официальным материалам «Синергии», компании Мечетина и Завадникова выкупят допэмиссию по $65,7 за акцию — это означает, что непосредственно в компанию после вычета расходов поступит $178,8 млн. Доля Мечетина после IPO и выкупа допэмиссии уменьшится до 51,8%, а его партнера Завадникова — до 25,2%.

Объем российского рынка водки, по оценке «Ренессанс капитала», составляет $15,1 млрд. «Синергия», по оценке банка, в первом полугодии 2007 г. занимала 4,5% в денежном выражении — третье место после «Веды» (8,6%) и «Русского алкоголя» (6,8%). С помощью привлеченных $178 млн «Синергия» планирует вырваться в лидеры, развиваясь органически и покупая новые бренды и производства, заявил Мечетин. Компания увеличит число эксклюзивных дистрибуторских команд, будет больше рекламировать водку и продавать ее через каналы HoReCa в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.

«Дистрибуция — затратная вещь, на нее может уйти более $100 млн», — предупреждает председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь (работает через независимых дистрибуторов). По мнению коммерческого директора «Русского алкоголя» Вадима Касьянова, $178 млн — «большие деньги», но заводов у «Синергии» и так достаточно. Что касается брендов, то, возможно, у «Синергии» уже намечены объекты для покупки, но «Зеленая марка» (принадлежит «Русскому алкоголю») стоит дороже, говорит он. Дополнительные вливания в рынок означают усиление конкуренции, говорит PR-менеджер «Галакты» Ольга Пьянова. Она опасается, что это вызовет подорожание «алкогольных полок» в рознице, а также рост цен на разрешенные законом рекламные носители.

«Синергия», производство крепкого алкоголя

Активы – «Уссурийский бальзам», спиртзаводы «Чугуновский» и «РООМ», «Уралалко», ЛВЗ «Хабаровский», Архангельский ЛВЗ, «Традиции качества», четыре птицефабрики, два молокозавода, мясокомбинат. Основные марки – «Белуга», «Беленькая», «Аз», «Русский лед», «Государев заказ», «Силы природы». Выручка – 7,1 млрд руб. (2006 г., МСФО). EBITDA – 911 млн руб. Чистая прибыль – 452 млн руб.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами