Декоративное изображение
4 226

Поделиться

"Синергия" рассчитывает получить премию за первое российское алкогольное IPO

Компания "Синергия", выпускающая водку "Русский лед" и "Государев заказ", вчера объявила, что собирается продать акции допэмиссии по $61-72 за штуку. Это соответствует стоимости всей компании -- $874-1031 млн, а в ходе IPO она сможет привлечь $166-196 млн. По мнению аналитиков, справедливая стоимость "Синергии" соответствует $800-870 млн, но так как она выходит на биржу первой среди российских алкогольных производителей, то может рассчитывать на премию.

Для упрощения процедур IPO акции "Синергии" на российских биржах ММВБ и РТС (компания допущена к торгам под тикером SYNG) будут продавать Deepline Consultants Ltd и Sword Enterprises Ltd, уточнил вчера совладелец компании Валентин Завадников. Эти компании реализуют бумаги нынешних акционеров "Синергии", но после размещения они выкупят по закрытой подписке идентичное количество акций допэмиссии -- всего 2,72 млн обыкновенных акций. То есть все привлеченные средства -- $166-196 млн -- достанутся "Синергии". Они будут направлены на увеличение портфеля брэндов и производственных мощностей, обещает господин Завадников.

Источник, близкий к организаторам размещения (всего их двое -- глобальный координатор "Ренессанс Капитал" и МДМ-банк), сообщил, что с 5 ноября началось road show, а книга заявок закроется 14 ноября.

В свободном обращении после IPO окажется 19% акций "Синергии", доли нынешних совладельцев будут размыты пропорционально: если ориентироваться на собственные данные "Синергии" на апрель 2007 года (были опубликованы перед облигационным займом), то у Александра Мечетина останется 51,03%, у председателя комитета Совета федерации по промышленной политике Валентина Завадникова -- 26,73%, у Сергея Молчанова -- 1,62%, у Николая Белокопытова -- 1,62%.

Алкогольное предприятие ОАО "Синергия" входит в одноименную группу, которая также производит продукты питания и владеет сетью алкогольных магазинов "Винные лавки Саввы Водочникова". Основные водочные брэнды -- "Государев заказ", "Русский лед", "Белуга". Выручка за 2006 год -- 8,418 млрд руб. Согласно данным Росстата, в 2006 году "Синергия" выпустила 4,78 млн дал алкоголя (5,58% всего российского алкогольного производства).

На прошлой неделе МДМ-банк оценил "Синергию" в $810-980 млн без учета допэмиссии, то есть сама компания вчера объявила даже более низкую оценку (если прибавить стоимость акций дополнительного выпуска) -- $874-1031 млн. Но, по мнению аналитика ИК "Антанта Капитал" Андрея Верхоланцева, справедливая рыночная стоимость "Синергии" -- $800 млн. Андрей Никитин из ФК "Уралсиб" называет объявленную цену завышенной на 15%. Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко наиболее вероятным считает размещение по нижней границе диапазона. "По нашим прогнозам, рынок водки и ликероводочных изделий в натуральном выражении будет развиваться гораздо медленнее, чем безалкогольных напитков и пива, поэтому его инвестиционная привлекательность сильно переоценена",-- пояснил он. В августе "Ренессанс Капитал" в отчете "Водка: трезвый взгляд" прогнозировал рост алкогольного рынка на 8,2% в пятилетней перспективе.

"Но у компании есть беспроигрышный бонус -- это первое российское 'алкогольное' размещение, что, безусловно, привлечет внимание западных инвесторов",-- говорит аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. ГК "Союз-Виктан", "ОСТ-Алко", "Русский алкоголь" собираются на биржу только в 2008 году.

Ъ"Синергия" хочет премию за первое алкогольное IPO

Компания "Синергия", выпускающая водку "Русский лед" и "Государев заказ", вчера объявила, что собирается продать акции допэмиссии по $61-72 за штуку. Это соответствует стоимости всей компании -- $874-1031 млн, а в ходе IPO она сможет привлечь $166-196 млн. По мнению аналитиков, справедливая стоимость "Синергии" соответствует $800-870 млн, но так как она выходит на биржу первой среди российских алкогольных производителей, то может рассчитывать на премию.

Для упрощения процедур IPO акции "Синергии" на российских биржах ММВБ и РТС (компания допущена к торгам под тикером SYNG) будут продавать Deepline Consultants Ltd и Sword Enterprises Ltd, уточнил вчера совладелец компании Валентин Завадников. Эти компании реализуют бумаги нынешних акционеров "Синергии", но после размещения они выкупят по закрытой подписке идентичное количество акций допэмиссии -- всего 2,72 млн обыкновенных акций. То есть все привлеченные средства -- $166-196 млн -- достанутся "Синергии". Они будут направлены на увеличение портфеля брэндов и производственных мощностей, обещает господин Завадников.

Источник, близкий к организаторам размещения (всего их двое -- глобальный координатор "Ренессанс Капитал" и МДМ-банк), сообщил, что с 5 ноября началось road show, а книга заявок закроется 14 ноября.

В свободном обращении после IPO окажется 19% акций "Синергии", доли нынешних совладельцев будут размыты пропорционально: если ориентироваться на собственные данные "Синергии" на апрель 2007 года (были опубликованы перед облигационным займом), то у Александра Мечетина останется 51,03%, у председателя комитета Совета федерации по промышленной политике Валентина Завадникова -- 26,73%, у Сергея Молчанова -- 1,62%, у Николая Белокопытова -- 1,62%.

Алкогольное предприятие ОАО "Синергия" входит в одноименную группу, которая также производит продукты питания и владеет сетью алкогольных магазинов "Винные лавки Саввы Водочникова". Основные водочные брэнды -- "Государев заказ", "Русский лед", "Белуга". Выручка за 2006 год -- 8,418 млрд руб. Согласно данным Росстата, в 2006 году "Синергия" выпустила 4,78 млн дал алкоголя (5,58% всего российского алкогольного производства).

На прошлой неделе МДМ-банк оценил "Синергию" в $810-980 млн без учета допэмиссии, то есть сама компания вчера объявила даже более низкую оценку (если прибавить стоимость акций дополнительного выпуска) -- $874-1031 млн. Но, по мнению аналитика ИК "Антанта Капитал" Андрея Верхоланцева, справедливая рыночная стоимость "Синергии" -- $800 млн. Андрей Никитин из ФК "Уралсиб" называет объявленную цену завышенной на 15%. Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко наиболее вероятным считает размещение по нижней границе диапазона. "По нашим прогнозам, рынок водки и ликероводочных изделий в натуральном выражении будет развиваться гораздо медленнее, чем безалкогольных напитков и пива, поэтому его инвестиционная привлекательность сильно переоценена",-- пояснил он. В августе "Ренессанс Капитал" в отчете "Водка: трезвый взгляд" прогнозировал рост алкогольного рынка на 8,2% в пятилетней перспективе.

"Но у компании есть беспроигрышный бонус -- это первое российское 'алкогольное' размещение, что, безусловно, привлечет внимание западных инвесторов",-- говорит аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. ГК "Союз-Виктан", "ОСТ-Алко", "Русский алкоголь" собираются на биржу только в 2008 году.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами