Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Синергия" перепила CEDC на бирже
Обогнав ее по капитализации
Второй по величине российский производитель водки, «Синергия» (ТМ «Мягков», Beluga), сумел обогнать по рыночной капитализации нынешнего лидера рынка — Central European Distribution Corporation (CEDC; «Зеленая марка», Parliament). Вчера «Синергия» стоила на бирже на 10% дороже CEDC, притом что объемы произведенной поляками водки только в России на 40% больше, чем у российского холдинга. Компании сравнялись в цене после публикации плохой отчетности CEDC в начале марта.
В том, что «Синергия» обогнала по капитализации своего основного конкурента в России, заслуга не столько ее, сколько плохих финансовых показателей CEDC за 2010 год. Компания показала убыток в $92,9 млн против прибыли в $72,7 млн годом ранее, а ее продажи составили $711 млн вместо прогнозируемых на уровне $730–780 млн. В результате 14 марта этого года «Синергии» впервые удалось обойти CEDC по капитализации — к тому моменту цена на акции CEDC упала почти в два раза с начала месяца после публикации ее годовой отчетности.
Закрепить свое лидерство по рыночной капитализации «Синергии» удалось на прошлой неделе, когда компания представила уже свою финансовую отчетность по 2010 году. Выручка алкогольного сегмента, на который приходится 85% оборота компании, увеличилась на 19% — до 18,2 млрд руб., общий показатель чистой прибыли вырос на 37% — до 1,6 млрд руб. Вчера капитализация «Синергии» в РТС по итогам закрытия составила $813,6 млн, тогда как стоимость CEDC на NASDAQ на 20.35 московского времени была $739,7 млн. Таким образом, рыночная стоимость «Синергии» на 10% превысила стоимость CEDC.
В России CEDC владеет четырьмя заводами по выпуску водки («Топаз», «Первый купажный», «Парламент продакшн», Сибирский ЛВЗ) и 100% в дистрибуторе элитного алкоголя Whitehall. У компании также есть два предприятия в Польше и дистрибуторский бизнес в Венгрии.
В группу «Синергия» входят семь ликероводочных заводов («Уссурийский бальзам», «Традиции качества», «Уралалко», Хабаровский ЛВЗ и др.), а также ряд региональных мясо-молочных заводов и несколько птицефабрик. Акции компании торгуются в РТС и на ММВБ. Основные бенефициары — Александр Мечетин (38%) и член Совета федерации Валентин Завадников (19%).
Между тем по объему производства водки CEDC только в одной России, на которую у нее приходится 65% выручки, опережает «Синергию» на 40%: в 2010 году компании произвели 16,2 млн дал и 11,6 млн дал соответственно. При этом если отгрузки «Синергии» в 2010 году в натуральном выражении увеличились на 15%, то у CEDC остались на уровне 2009 года. На прошлой неделе на conference-call Александр Мечетин заявил, что компания ожидает по итогам первого квартала рост продаж в натуральном выражении как минимум на 10%. «Если «Синергия» сохранит такую динамику в течение всего года, все равно ее объемы производства будут ниже, чем у CEDC, если, конечно, та не потеряет в объемах»,— говорит аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина.
Аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ отмечает, что, хотя у CEDC бизнес значительно больше, немалая его часть профинансирована за счет кредитов (на 31 декабря 2010 года долг CEDC составлял $1,3 млрд, «Синергии» — $221,4 млн по вчерашнему курсу ЦБ). «По нашим оценкам, «Синергия» и сейчас недооценена на 20%»,— говорит господин Кущ. По данным Натальи Загвоздиной, сейчас «Синергия» торгуется по коэффициенту P/E 2011 года с премией 19% к CEDC, но по EV/EBITDA у российской компании все еще дисконт в 20%.
Олег Трутнев, Виталий Гайдаев, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?