Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Синергия" отпила полстопки
Группа приобрела 49% владельца водочной марки «Веда»
Вторая по величине водочная компания «Синергия» (ТМ Beluga, «Русский лед») стала совладельцем 49% водочного бренда «Веда» (до 2009 года входил в топ-3 самых продаваемых премиальных водок в России). В эту долю «Синергия» конвертировала свои прошлые и будущие инвестиции в развитие марки, производством и дистрибуцией которой группа занимается с конца лета 2010 года. В ближайшие три года «Синергия» может стать единственным владельцем бренда «Веда», который, по оценке экспертов, к тому времени будет стоить около $20 млн.
О возможном приобретении марки «Веда» «Синергией» впервые стало известно в середине июля прошлого года. Тогда группа договорилась с владелицей бренда Анастасией Рагозиной (вдовой одного из основателей обанкротившегося холдинга «Веда» Кирилла Рагозина) о том, что возьмет на себя производство и дистрибуцию марки. Интерес к «Веде» «Синергия» объясняла необходимостью получить в портфель продукт стоимостью около 300 руб. за 0,5 л, который заполнил бы нишу между суперпремиальной водкой Beluga (от 600–700 руб.) и low-premium-маркой «Мягков» (около 180 руб.).
Ранее в интервью «Ъ» совладелец «Синергии» Александр Мечетин говорил, что решение о покупке «Веды» будет принято не раньше чем этой осенью, по результатам продаж марки. Но первый этап сделки состоялся уже 14 июня. Как сообщается в материалах «Синергии», компания получила 49% V.I. Veda Investment Ltd., владеющей маркой «Веда». Госпожа Рагозина подтвердила факт сделки, но от дальнейших комментариев отказалась. В «Синергии» отметили, что акции были приобретены по номиналу с обязательством группы инвестировать в дистрибуцию и маркетинг «Веды» в ближайшие полтора года. Александр Мечетин уточнил, что в ходе сделки также учитывались прежние вложения в развитие бренда. Общую сумму инвестиций он назвать отказался.
В группу «Синергия» входят семь ликероводочных заводов («Уссурийский бальзам», «Традиции качества», «Уралалко», Хабаровский ЛВЗ и др.), а также ряд региональных мясо-молочных заводов и несколько птицефабрик. Основные бенефициары — Александр Мечетин (38%) и член Совета федерации Валентин Завадников (19%). В 2010 году выручка алкогольного сегмента, на который приходится 85% оборота компании, составила 18,2 млрд руб., общий показатель чистой прибыли — 1,6 млрд руб. Капитализация в РТС — $930,5 млн.
«У нас есть бессрочный опцион на консолидацию 100% компании, владеющей маркой «Веда», но он может быть реализован в перспективе ближайших трех лет»,— заявил «Ъ» господин Мечетин. По его словам, деньги за оставшийся 51% уже получит непосредственно его собственник. Объемы продаж «Веды» в «Синергии» не раскрывают, но, по словам Александра Мечетина, только за последние полгода они увеличились примерно в пять раз. «На тот момент, когда «Синергия» получила в свой портфель «Веду», объем продаж марки был практически незаметным, но в перспективе он может достичь уровня 150 тыс. дал в год»,— считает аналитик «ВТБ Капитала» Ивана Кущ. Исходя из этого, стоимость марки он оценивает в $10–20 млн. Владелец ПГ «Ладога» (ТМ «Царская») Вениамин Грабар отмечает, что в последнее время «Веда» показывает хорошую динамику продаж, но нынешнюю стоимость бренда он оценивает не дороже $5 млн.
Олег Трутнев, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?