Декоративное изображение
2 893

Поделиться

"Синергия" отняла лидерство на рынке водки у "Русского алкоголя"

На отечественном рынке ликероводочной продукции произошла смена лидера. Компания «Синергия», увеличив отгрузки за девять месяцев на 23%, смогла обойти своего главного конкурента — «Русский алкоголь», принадлежащий польской CEDC. Пока разрыв у компаний совсем небольшой, всего 3%, однако аналитики уверены, что «Синергия» сумеет сохранить лидерство, так как «Русский алкоголь» третий квартал подряд неуклонно снижает продажи.

Согласно операционной отчетности «Синергии» (водка Beluga, «Мягков», «Беленькая»), отгрузки алкогольной продукции за третий квартал текущего года выросли на 28% по сравнению с тем же периодом 2010 года и составили 3,37 млн дал. Отгрузки за девять месяцев текущего года выросли на 23%, до 8,91 млн дал. В сообщении «Синергии» отмечается, что доля компании по итогам трех кварталов 2011 года составила 15%, и это соответствует первому месту на российском рынке водки.

Это подтверждают и данные Росстата, имеющиеся в распоряжении РБК daily. Статистика показывает, что «Русский алкоголь», лидировавший в России по выпуску водки с середины 2000-х годов, в январе—сентябре текущего года произвел всего 8,63 млн дал, что на 17,5% меньше, чем годом ранее, и на 3% меньше, чем у конкурента.

Как следствие, котировки акций владельца компании — польской CEDC — за последний год упали значительно сильнее по сравнению с «Синергией». Так, с 25 октября 2010 года по 21 октября текущего года ценные бумаги CEDC подешевели более чем в три раза, с 23,55 до 7,09 долл. за штуку. Бумаги «Синергии» за это же время потеряли в цене на бирже РТС около 40% — котировки упали с 35,9 до 20,5 долл. за акцию. Таким же было снижение и на ММВБ — с 1080 до 665 руб.

«Синергия» достигла значительного успеха в этом году, реализуя стратегию активного захвата рынка, объясняет председатель правления компании Александр Мечетин. «В рамках этой стратегии динамично развивалась дистрибуционная платформа «Синергии», была проделана значительная работа по повышению конкурентоспособности наших брендов», — цитируются в пресс-релизе его слова.

Аналитики инвестбанков считают операционные результаты «Синергии» положительными. В третьем квартале текущего года компания показывает некоторое ускорение объема продаж по сравнению с предыдущим кварталом — 28 против 25%, говорит аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов.

Результат является отражением как собственных усилий компании по наращиванию объемов продаж и усилению продвижения брендов, так и общерыночной ситуации — многие заводы из-за проблем с перелицензированием закрылись или остановили работу, считает аналитик «ТКБ Капитала» Наталья Колупаева.

Тем не менее основное внимание инвесторов будет приковано к финансовым показателям «Синергии», отмечает г-н Красноперов: «Если по итогам первого полугодия продажи в натуральном выражении выросли на 21%, то выручка — всего на 11%». Вчера на встрече с аналитиками «Синергия» заявила, что ожидает рост объема продаж в 2012 году на 5% по сравнению с 2011 годом. Прогноз на текущий год не раскрывается. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами