Декоративное изображение
7 040

Поделиться

«Синергия» открывает «Винлаб»

Компания Александра Мечетина запускает сеть алкогольных супермаркетов

Как стало известно “Ъ”, второй по величине производитель водки в России «Синергия» начала строить собственную федеральную сеть алкогольных супермаркетов «Винлаб». Первые несколько магазинов уже открылись на Дальнем Востоке, в перспективе планируется, что их число достигнет более 100 точек.

О планах «Синергии» по открытию собственных алкогольных магазинов под брендом «Винлаб» “Ъ” рассказал один из участников рынка. Председатель правления и основной акционер «Синергии» Александр Мечетин комментировать проект отказался. Источник в «Синергии» сообщил, что решение делать из «Винлаба» федеральную сеть было принято в начале этого года: «С тех пор открыто несколько магазинов в Приморском крае». Судя по рекрутинговым сайтам, «Синергия» активно ведет поиск персонала для «Винлаба». В объявлениях, размещенных там компанией, сообщается, что сеть будет включать более 100 магазинов в Московской области и в других регионах страны.

У «Винлаба» есть сайт магазина в Находке, который был открыт еще в декабре 2010 года, но принадлежал ли он тогда «Синергии», неясно. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», зарегистрированное в Находке ЗАО «Винлаб» сейчас на 100% принадлежит Андрею Гомзякову, члену совета директоров и миноритарному акционеру «Синергии». О том, что «Синергия» ищет помещения под открытие магазинов «Винлаб» в столичном регионе, сообщают и брокеры по недвижимости. Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что «Винлаб» собирается открывать большие магазины площадью от 200 до 1000 кв. м. По его оценке, средняя стоимость помещений площадью от 200 до 500 кв. м, подходящих под размещение алкогольного магазина, составляет в Московской области $500–1300 за 1 кв. м в год, от 500 до 1000 кв. м – $300–1000 за 1 кв. м в год в зависимости от города, расположения и особенностей помещения.

На сайте магазина «Винлаб» в Находке говорится, что он работает в формате дискаунтера, его ассортимент насчитывает порядка 5 тыс. наименований продукции. Как следует из названия сети, основная ставка сделана на винную продукцию, хотя в ассортименте указываются также и другие популярные виды алкоголя. В портфеле «Синергии» вина в настоящее время нет, но господин Мечетин ранее неоднократно говорил о планах начать работать с этой категорией. Собственная продукция «Синергии» включает водки (марки «Беленькая», Beluga), бренди «Золотой резерв», а также импортные виски (Grant`s), коньяки Camus, текилу Milagro, джин Hendrick`s.

Обычно розничные сети, торгующие алкоголем и сопутствующими товарами, смотрят помещения площадью от 50 до максимум 200 кв. м, отмечает господин Гуща. В случае с «Винлабом», по его мнению, далеко не факт, что при таких больших площадях весь предлагаемый товар будет востребован. С этим согласен и гендиректор «Кристалл-Лефортово» (водка «Старая Москва») Виктор Алексеев: «Сомневаюсь, что с точки зрения рентабельности имеет смысл открывать магазины, специализирующиеся на продаже только алкоголя, на таких больших площадях». «Кристалл-Лефортово» также принадлежит сеть примерно из 60 алкогольных магазинов «Кристалл», чья площадь составляет около 100 кв. м.

Аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ предполагает, что новый проект «Синергии» – попытка диверсифицировать бизнес в условиях сокращения легального рынка алкоголя в России и, как следствие, продаж самой компании. По данным отчетности производителя, выручка алкогольного сегмента в 2013 году упала на 2%, до 21,2 млрд руб., чистая прибыль всей компании – на 9%, до 1,5 млрд руб. Снижение отгрузок «Синергии» за прошлый год составило 12%, до 12,5 млн дал, за первый квартал этого года – 9%, до 1,7 млн дал.

У «Синергии» уже был опыт работы с собственными магазинами по продаже алкоголя. В 2005 году компания запустила сеть «Винные лавки Саввы Водочникова», работающие в формате «магазин у дома». Площадь магазинов была около 100 кв. м, они открывались преимущественно на Дальнем Востоке. На сайте «Синергии» среди направлений бизнеса «Винные лавки» сейчас никак не упоминаются. Источник, близкий к компании, впрочем, сказал, что «проект был уже давно свернут».

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами