Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Синергия" может оплатить часть IPO "Ладоги" своими акциями
Водочная компания "Ладога", собиравшаяся продать до 25% акций в ходе частного или публичного размещения, готова расстаться и со всем бизнесом, который его владелец оценивает в $180 млн. Схема возможной сделки уже обсуждается "Ладогой", "Ренессанс капиталом" и холдингом "Синергия", который готов заплатить частично своими акциями.
О намерении "Ладоги" продать блокпакет стало известно в начале апреля. Тогда основной акционер компании Вениамин Грабар рассказал, что консультантом "Ладоги" стал "Ренессанс капитал", а в начале года основной производственный актив холдинга — ликеро-водочный завод "Ладога" — был перерегистрирован из ЗАО в ОАО. Вчера источник в "Ренессанс капитале" рассказал "Ъ", что компания рассматривает и "стратегические опции", в том числе "слияние с более крупной компанией". "Такой компанией может стать "Синергия", этот вариант активно лоббирует "Ренессанс", организовавший ее IPO",— добавил знакомый с владельцами обоих предприятий представитель водочной компании.
Вениамин Грабар передал через директора по маркетингу Карину Баженову, что "компания консультируется с "Ренессансом" по поводу различных форм сотрудничества с различными компаниями", но вариант полной продажи бизнеса с акционерами "Синергии" не обсуждался. Председатель правления ОАО "Синергия" Александр Мечетин назвал информацию о возможной покупке "Ладоги" "не беспочвенной": "Интерес есть, хотя предметных переговоров пока нет, мы еще даже не начали due diligence".
По информации источника, близкого к продавцу, Вениамин Грабар оценивает свою компанию в $160-180 млн, но "Синергия" готова заплатить до $100 млн. По словам господина Мечетина, если стороны договорятся в цене, сделка может быть частично профинансирована акциями "Синергии". А источник, близкий к топ-менеджменту "Синергии", рассказал, что эта схема уже обсуждалась с "Ренессансом", и "они ("Ладога") готовы взять часть акциями". В ноябре прошлого года "Синергия" разместила в РТС и на ММВБ 19% акций, выручив $190,4 млн. В марте "Синергия" объявила о покупке у украинского концерна "Оверлайн" бренда "Мягков" и его дистрибутора в России. По данным источников в "Синергии" и сопровождавшем сделку "Ренессансе", на покупку "Мягкова" ушло примерно $80 млн.
Холдинг "Ладога" основан в 1995 году. Основной актив — завод в Петербурге мощностью около 3,5 млн дал. По данным Росстата, в 2007 году произвел 1,38 млн дал водки на 1,22 млрд руб. (без акциза и НДС) и 147 тыс. дал коньяка на 185 млн руб. Марки —- "Царская золотая", "Ладога". Основными владельцами считаются Вениамин Грабар (около 40%) и вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев.
ОАО "Синергия" — третий производитель водки в России. Основные бренды — "Государев заказ", "Беленькая". Выручка в первом полугодии 2007 года — 4,65 млрд руб. 51,8% акций у Александра Мечетина, 25,2% — у председателя комитета Совета федерации по промышленной политике Валентина Завадникова. Free-float — 19%. Капитализация — $586,4 млн.
Интерес "Синергии" к "Ладоге" указывает на начало второго этапа консолидации водочной отрасли — покупку лидерами рынка более мелких игроков федерального уровня, констатирует гендиректор ГК "Алкогольные заводы "Гросс"" Виктор Самойлов. По его словам, два-три года назад основными целями для поглощения считались региональные заводы, покупая которые "федералы" получали доступ на местные рынки. Теперь крупные компании готовы платить за потенциал раскрученных брендов ("Мягков" от "Оверлайна", "Царская" от "Ладоги"), а их создатели психологически готовы выйти из созданного ими с нуля бизнеса. Так, в 2007 году из водочного бизнеса вышел основной акционер Русской винно-водочной компании (бренд "Флагман") Артур Перепелкин, в этом году основатель дистрибуторской компании Whitehall Group Марк Кауфман продал 75% в ней польской CEDS, участникам рынка известно и о готовности основателя ГК ОСТ депутата Госдумы Владимира Пекарева продать бизнес.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.