Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
SimpleWine: в какие стереотипы об алкоголе верят россияне
Аналитики сети винотек SimpleWine провели опрос и выяснили, насколько респонденты согласны с популярными стереотипами, связанными с алкоголем.
Pixel-Shot/ Shutterstock
Наибольшая доля опрошенных (60%) верит в стереотип о выборе вина: «Красное вино — к мясу, белое — к рыбе». Оказалось, что большинство респондентов, разделяющих это мнение — жители Челябинска (31%) и Воронежа (30%).
«Стереотип, в который верят большинство опрошенных, не совсем точен. Красное вино может идеально подходить к рыбе, а белое — к мясу. Например, легкое белое мясо(курица/индейка) можно сочетать с насыщенными белыми винами, а плотную рыбу вроде тунца — с легкими и кислотными красными», — развеяла миф эксперт SimpleWine Александра Рощина.
Также 51% согласны с достаточно популярным стереотипом: «Белое вино делается из белого винограда, а красное — из красного». Интересно, что москвичи, петербуржцы и екатеринбуржцы одинаково согласны с этим — в каждом городе по 15% опрошенных жителей полностью разделяют это мнение. Для обоих высказываний характерно то, что с ними чаще соглашаются женщины и респонденты от 45+ лет.
«На самом деле красные вина можно сделать только из красных сортов винограда, а белые — и из белых, и из красных», — уточнила Рощина.
44% близко высказывание «Все вина нужно подавать холодными» — чаще всего с этим согласны женщины в возрастной категории 18–35 лет, в особенности жители Волгограда (22%) и Красноярска (20%).
«Да, практически все вина нужно подавать охлажденными до определенной температуры. Для тихих белых оптимальная температура сервировки составляет 10–12 градусов, для красных — 16–18, для игристых — 5–8 градусов. Кстати, игристые вина идеально ведут себя в том случае, если бутылка лежит в кулере со льдом», — отметила эксперт.
В стереотип «Крышка вместо пробки — признак дешевого вина» верят 43%, причем это более характерно для потребителей старше 45 лет и самарчан.
«По винтовой крышке определить стоимость вина невозможно — сегодня под такой пробкой можно увидеть как вина из масс—маркета, так и коллекционные дорогие образцы вроде немецкого рислинга с лучших виноградников. Винтовые пробки позволяют значительно снизить риск пробковой болезни — одного из самых распространенных дефектов вин. В отличие от натуральной корковой пробки винт не рассыхается, поэтому лучше защищает вино от избыточного контакта с кислородом», — подчеркнула Рощина.
29% разделяют мнение «Чем дороже алкоголь, тем он качественнее» — этот стереотип больше характерен для респондентов в возрасте 18–34 года и жителей Красноярска и Уфы.
«Цена — это весьма косвенное мерило качества вина. Она складывается из множества факторов: и экономических (затрат на виноградник и производство, логистики, масштабов), и, скажем так, — репутационных (имиджа винодельческой зоны, производителя). Профессионалы винного рынка зачастую рассуждают о вине, принимая во внимание все параметры, поэтому рекомендуем обращать внимание на те бутылки, которые эксперты характеризуют как «правильное соотношение цены и качества», — рассказала Александра Рощина.
Лишь 20% согласны с тем, что «Вкус вина зависит от бокала» — результаты опроса показали, что москвичи и петербуржцы не доверяют этому высказыванию на 22% и 20% соответственно.
«Определенная форма и объем помогают раскрыть ароматику, изменить вкусовую структуру вина, например, смягчить танины в красном и сделать его более мягким и бархатистым. Однако ни один бокал в мире кардинально не сможет изменить к лучшему простое, базовое вино», — сообщила эксперт.
18% опрошенных считают, что «Коньяк надо пить подогретым».
«Идеальная температура подачи коньяка колеблется от 20 до 25 градусов — приблизительно такая температура круглый год и поддерживается в наших квартирах. Согревая уже теплый коньяк, можно легко нарушить гармонию ароматов, созданную мастерами погребов коньячных домов. Но в любом случае, как правильно наслаждаться коньяком, решать только вам», — рассказали в компании.
«СберМаркет» подключил сеть винотек SimpleWine
Новым управляющим директором розничной сети SimpleWine стал Александр Андреев
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?