Декоративное изображение
522

Поделиться

SimpleWine: сколько люди готовы потратить на алкоголь к Новому году?

Аналитики сети винотек SimpleWine провели опрос и выяснили, с какими напитками россияне сочетают традиционные новогодние блюда, какой алкоголь хотели бы получить в подарок и отличается ли средний чек на алкогольную продукцию для Новогодней ночи по сравнению с прошлым годом.

Andrey Bayda/Shutterstock/Fotodom

Andrey Bayda/Shutterstock/Fotodom

Согласно результатам опроса, 76% респондентов покупают алкоголь для новогодней ночи и в среднем тратят на это 3 744 рубля. Это на 7% больше, чем в прошлом году (3 510 рублей в 2023 году). Как и годом ранее, средний чек у мужчин на алкоголь больше, чем у женщин — 4 144 руб. против 3 416 руб.

Молодежь в возрасте 20–25 лет в среднем тратит на алкоголь больше всех возрастных категорий — средний чек составляет 5 364 рублей. С повышением возраста уровень этих трат снижается: например, опрошенные 25–50 лет планируют потратить на спиртные напитки около 3 756 руб., а покупатели 55+ — 2 735 руб.

74% опрошенных планируют употреблять алкогольные напитки в новогоднюю ночь — в прошлом году этот показатель был чуть выше и составлял 77%. Чаще всего респонденты останавливают свой выбор на игристом вине (37%), реже на водке (14%), шампанском (12%), тихом вине (11%) и виски (10%).

Большинство опрошенных россиян (72%) хотели бы получить в подарок алкоголь. В качестве новогоднего презента респонденты предпочли бы игристое вино (20%), виски (18%), шампанское (16%), французский коньяк (12%) и тихое вино (12%). Аналитики отметили, что запрос на бренди в качестве желаемого подарка снизился — в прошлом году его хотели получить 14% опрошенных, а в 2024 году утвердительно ответили 11%. Спиртные напитки планируют подарить 17% респондентов, причем это больше характерно для мужчин (21%), чем для женщин (13%).

Согласно данным опроса, россияне выбирают водку в качестве лучшего сопровождения для холодца (39%), селедки под шубой (36%), оливье (28%) и мимозы (21%). Для бутербродов с красной икрой мнения разделились почти поровну, и респонденты выбирали между водкой (24%) и игристыми винами (22%). В качестве пары к мандаринам респонденты выбирают игристое вино (30%) или французское шампанское (13%).

Опрос проведен с помощью онлайн панели OMI. Выборка — 5000 респондентов. Опрашивались мужчины и женщины старше 18 лет. Выборка репрезентативна половозрастной структуре населения и городам проживания.

SimpleWine: по итогам полугодия вина России впервые обогнали Францию по продажам

SimpleWine: в какие дни россияне чаще покупают алкоголь?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами