Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сигареты в финских магазинах не увидишь
С 1 января 2012 года в Финляндии вступил в силу закон, запрещающий выставлять на прилавок табачные изделия.
Финляндия столкнулась с непривычным явлением – в магазинах по всей стране возникают очереди и заторы. Причина – в очередном этапе антитабачного закона страны, который уже давно признали одним из самых строгих. Ранее вступил в силу запрет на курение в общественных местах, покупку табачных изделий несовершеннолетними и для несовершеннолетних, а также значительно были повышены цены на табачную продукцию.
С началом 2012 года на территории Финляндии запрещено выставлять на витрины табачные изделия, а кроме этого, нельзя обсуждать такой товар с покупателем, рекламировать, рекомендовать купить те или иные сигареты. Отдельной строкой в законе уточняется, что просто разговаривать продавцу с покупателем табачных изделий можно. Отныне в каждом магазине вывешена таблица с номерами, по этой таблице покупатель должен определиться с выбором и приобрести желаемые сигареты, назвав их номер.
Нововведение призвано не только оградить детей и молодежь от вовлечения в пагубную привычку, но и не соблазнять тех, кто бросает курить. Следующим этапом борьбы с курением в стране станет отказ от табачных автоматов с 2015 года.
Финляндия не первая страна, которая ввела «слепую» торговлю табаком. В Норвегии новые правила торговли действуют уже 2 года, а в Исландии торгуют сигаретами без изображения в течение 11 лет. И судя по опыту этих стран, скоро и покупатели, и продавцы привыкнут к новым условиям и очереди исчезнут.
Еще одна мера по борьбе с курением не так заметна для местных жителей, но может оказаться неожиданностью для туристов. С 2012 года в отелях Финляндии разрешено курить только в одном из десяти номеров, в небольших гостиницах разрешают курить в трех номерах, даже если общее количество номеров меньше тридцати. При этом владельцы вправе объявить свой отель полностью свободным от курения.
Мария Базалишвили, Деловой Петербург
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?