Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сигареты в финских магазинах не увидишь
С 1 января 2012 года в Финляндии вступил в силу закон, запрещающий выставлять на прилавок табачные изделия.
Финляндия столкнулась с непривычным явлением – в магазинах по всей стране возникают очереди и заторы. Причина – в очередном этапе антитабачного закона страны, который уже давно признали одним из самых строгих. Ранее вступил в силу запрет на курение в общественных местах, покупку табачных изделий несовершеннолетними и для несовершеннолетних, а также значительно были повышены цены на табачную продукцию.
С началом 2012 года на территории Финляндии запрещено выставлять на витрины табачные изделия, а кроме этого, нельзя обсуждать такой товар с покупателем, рекламировать, рекомендовать купить те или иные сигареты. Отдельной строкой в законе уточняется, что просто разговаривать продавцу с покупателем табачных изделий можно. Отныне в каждом магазине вывешена таблица с номерами, по этой таблице покупатель должен определиться с выбором и приобрести желаемые сигареты, назвав их номер.
Нововведение призвано не только оградить детей и молодежь от вовлечения в пагубную привычку, но и не соблазнять тех, кто бросает курить. Следующим этапом борьбы с курением в стране станет отказ от табачных автоматов с 2015 года.
Финляндия не первая страна, которая ввела «слепую» торговлю табаком. В Норвегии новые правила торговли действуют уже 2 года, а в Исландии торгуют сигаретами без изображения в течение 11 лет. И судя по опыту этих стран, скоро и покупатели, и продавцы привыкнут к новым условиям и очереди исчезнут.
Еще одна мера по борьбе с курением не так заметна для местных жителей, но может оказаться неожиданностью для туристов. С 2012 года в отелях Финляндии разрешено курить только в одном из десяти номеров, в небольших гостиницах разрешают курить в трех номерах, даже если общее количество номеров меньше тридцати. При этом владельцы вправе объявить свой отель полностью свободным от курения.
Мария Базалишвили, Деловой Петербург
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.