Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сигареты подскочат в цене на треть
Сегодня исполняется 90 лет со дня введения «сухого закона» в США. Без легального алкоголя Америка жила 13 лет, однако все это время в стране процветала подпольная торговля. Да и пить меньше не стали. Спустя почти век перед всем миром встала другая проблема — курение. С ним пытаются бороться, повышая акцизы, запрещая наружную рекламу и курение в общественных местах. Но табачные компании по-прежнему зарабатывают миллиарды. Только в России в год выкуривают 200 миллиардов пачек сигарет.
Более двухсот миллиардов долларов в год получает американская казна от табачных компаний — это налоги транснациональных корпораций. И их предлагается тратить на антитабачную кампанию. Высокие акцизы, запрет на курение в общественных местах уже дали результат: курильщиков в Америке стало меньше на 20 %. Это рекорд за 90 лет. По официальным данным за 2008 год, в США курят 43 миллиона человек.
В России сигареты стоят дешевле, да и курить можно практически везде. Наша страна входит в пятерку самых курящих, после КНР, Индии и Индонезии. Борьбу с курением ведут практически все страны. Однако все курить не бросят, говорит директор по корпоративным отношениям «Бритиш Американ Тобако» Александр Лютый: «Мы признаем, что курить вредно, и о вреде курения должно быть известно потребителю, — заявил он в интервью BusinessFM. — Сейчас на пачках существуют предупредительные надписи. 26 декабря прошлого года в силу вступил технический регламент по табачной продукции, который предусматривает увеличение предупредительных надписей на табачной продукции в РФ. Мы будем иметь предупредительную надпись на лицевой стороне, которая должна составлять 30% от поверхности пачки, а на оборотной стороне она будет составлять 50%».
Производители сигарет уже заказали новые пачки: жирные надписи о вреде курения и раковых заболеваниях в России появятся этим летом. Кстати крупным шрифтом придется выделить и слово «лайт» (light) и добавить, что это обозначение не означает, что сигареты безопасны для здоровья. В Европе от надписи light давно отказались, потому что менее вредных сигарет не существует. В России же по-прежнему выбирают облегченный вариант, особенно женщины.
Введение обозначения light — отличный маркетинговый ход, поскольку сигареты стали считаться слабее и, соответственно, пачек таких сигарет стали курить больше, чем обычных. Производителю явная выгода.
К тому же в России сигареты ощутимо дешевле, чем в Европе, и это тоже никак не способствует тому, чтобы курить бросали. Если в Европе, к примеру, в Лондоне пачка сигарет стоит в среднем 6 фунтов (290 рублей), в России — в 6 раз дешевле. Однако вскоре цены повысятся, говорит генеральный директор Ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Вадим Желнин: «В 2010 году акцизы повысятся примерно на 30%, а для сигарет без фильтра еще больше, почти на 50%. Соответственно цены на сигареты в будущем году вырастут на 20–30%, возможно даже несколько больше. Поднимать цены на сигареты до бесконечности невозможно. Поэтому здесь есть некие ножницы, связанные с реальным платежеспособным спросом на сигареты. В России курят приблизительно 45 миллионов человек, и в одночасье они курить не бросят».
Чтобы люди бросали курить, надо повысить цены, заявляют чиновники и представители ВОЗ. Однако этот аргумент только на руку табачным компаниям: их выручка растет с каждым годом. В Японии производители табака вообще убедили население не докуривать сигарету до конца. Японцы делают две-три затяжки, бросают одну сигарету и закуривают другую. Якобы, это наименее вредоносный способ. Так что в день приходится покупать минимум две пачки. В Финляндии запретили выставлять сигареты в витринах магазинов. Табак теперь будут продавать из-под прилавка. Закон, направленный на борьбу с курением, запрещает дымить и в машинах, где есть несовершеннолетние. В ближайшие три года финские власти демонтируют все автоматы по продаже сигарет. А к 2040 году Финляндия надеется полностью избавится от вредной привычки.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?