Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сидр и медовуха станут сельхозпродукцией
Чтобы жизнь медом показалась
Сидр, пуаре и медовуха получат статус сельхозпродукции, как, например, мясо, рыба и молоко. В результате их производители смогут претендовать на налоговые льготы, субсидии, а также размещение рекламы в телеэфире. В 2012 году, после того как Росалкогольрегулирование ввело лицензирование этих напитков всего на несколько месяцев, рынок сидра и медовухи покинули две трети его производителей. Теперь игроки рассчитывают частично восполнить потери, хотя источники “Ъ” говорят, что в первую очередь проект призван поддержать два крупных профильных предприятия в Крыму.
“Ъ” ознакомился с проектом распоряжения правительства, включающим сидр и медовуху в перечень сельскохозяйственной продукции. Сейчас в этот список входят мясо, субпродукты, рыба, рыбная, масложирования, молочная и маслосыродельная продукция и др. Предприятия, производящие сельхозпродукцию, имеют право, например, на господдержку по обеспечению доступных кредитов, правда, только если не менее 70% их дохода получено от реализации продукции из перечня. Поддержка осуществляется в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства, на которую только в 2015 году выделено 185 млрд руб.
Проект распоряжения уже поступил на согласование в Минфин и Минэкономики, подтвердили в министерствах, позиция будет сформирована в ближайшее время. В Минсельхозе на запрос “Ъ” не ответили. В Росалкогольрегулировании (РАР) документ пока не получили, говорит источник “Ъ” в ведомстве.
Летом 2013 года перечень сельхозпродукции уже был расширен за счет включения в него виноградных, шампанских и игристых вин, произведенных из отечественного винограда. Это должно было способствовать развитию фермерских хозяйств, занимающихся выращиванием винограда и изготовлением вина. Летом 2014 года «Опора России» обратилась к вице-премьерам Александру Хлопонину и Аркадию Дворковичу с просьбой предоставить льготы и производителям сидра и медовухи. «Опора» подчеркивала, что мед, яблоки и груши являются такой же сельхозпродукцией, как и виноград, но результат его переработки является сельхозпродукцией, а меда, яблок и груш (то есть медовуха, сидр и пуаре) – нет.
В 2012 году многие производители сидра и медовухи ушли с рынка. Тогда на несколько месяцев было введено лицензирование для производства этих напитков, но участники рынка не стали получать лицензии, а переключились на выпуск безалкогольных напитков или пива. В результате примерно из тридцати производств сидра и медовухи осталось не более десяти, говорит Алексей Небольсин из «Опоры». После вхождения Крыма в состав России к числу отечественных сидровых предприятий присоединились два крупных завода – в Севастополе и Бахчисарае, общей мощностью порядка 2 млн л в год. Проект распоряжения, разработанный Минсельхозом, подготовлен в первую очередь для поддержки крымских предприятий, говорит источник “Ъ”, знакомый с ходом работы над документом.
По данным Национального союза производителей пива и напитков, в 2013 году в России объем рынка сидра, пуаре и медовухи составил около 1,5 млрд руб., или 10 млн л напитка (4 млн л приходится на сидр и пуаре, а 6 млн – на медовуху). Отечественные сидр и пуаре занимают примерно половину рынка в своем сегменте, участники рынка рассчитывают, что к 2020 году смогут занять 90% рынка.
Член президиума «Опоры» Алексей Небольсин поясняет, что придание сидру и медовухе статуса сельхозпродукции позволит производителям получить налоговые льготы и субсидии по кредитам, а также внести поправки в закон «О рекламе», позволяющие рекламировать сидр и медовуху из российского сырья на телевидении. В 2014 году на продвижение прохладительных напитков рекламодатели потратили 3,4 млрд руб. (без НДС ) на федеральном и региональном ТВ, что составляет 2,5% от всех телевизионных бюджетов, оценивает аналитический центр Vi.
Гендиректор «Яблочного спаса» Олег Щербаков рассчитывает, что придание сидру и пуаре статуса сельхозпродукции поможет отрасли активнее развиваться, особенно за счет возможности размещать рекламу на телевидении и доносить информацию о продукте до конечного потребителя. Гендиректор компании «Медоварус» Алексей Долженко соглашается, что возможность рекламировать товар даже важнее помощи в получении кредитов, так как они все равно получаются слишком дорогими. Он также рассчитывает, что получение сельскохозяйственного статуса повлечет сокращение различных проверок, в том числа со стороны РАР.
Анастасия Дуленкова, Анна Афанасьева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?