Декоративное изображение
2 208

Поделиться

Сидр и другие: Левая рука законодателя дает, правая - отнимает

Всеволод Дацевич, «Яблочный спас»: Сегодня государство может сказать «да», а завтра – «нет»

Государство, законодатели и исполнительные органы поставили меня, производителя сидра, в безвыходное положение. Сидр урожая прошлой осени вызревает до января. На весь год, с января до созревания новой партии напитка, у меня заключены контракты на поставку с торговыми сетями и магазинами. Но с 1 июля я не смогу реализовывать продукцию.

В прошлом году вышел закон 218-ФЗ, которым вносятся поправки в закон об обороте алкогольной продукции 171-ФЗ. Производители сидра и медовухи, к своему удивлению, не нашли упоминание этих напитков в законодательном акте. С 1995 года пиво и натуральные напитки естественного брожения были выведены из-под процедуры лицензирования. В новой редакции закона пиво снова освобождено от лицензирования, но снять это требование для других натуральных напитков «забыли».

И мы, и другие производители сразу же обратились во все инстанции и общественные организации. Нас успокоили: не волнуйтесь, мы о вас не забудем, скоро будет выпущен технический регламент, подавайте в него свои предложения. Документ был подготовлен, но так как в Таможенный союз входит несколько государств и между ними возникли разногласия, то перспектива принятия технического регламента отложилась на неопределенное время. О чем нам объявили в начале весны этого года.

В марте у производителей натуральных напитков появилась надежда на положительное решение вопроса о лицензировании. Депутаты Госдумы Виктор Звагельский и Виктор Климов внесли законопроект, по которому отменяется лицензирование для натуральных национальных напитков. Но эта надежда умерла сразу после праздников, потому что из различных источников стало известно, что законопроект не получит положительного отзыва правительства.

Оставалась последняя надежда, что натуральные напитки попадут в Перечень пищевых продуктов, на которые не распространяется действие закона 171-ФЗ. Такой список готовили в Рос­алкогольрегулировании в соответствии с заключением президента на закон 218-ФЗ. В прошлом году чиновники нам обещали, что даже если мы не попали в закон, то в перечень мы точно попадем. И действительно, в перечень натуральные напитки попали, но с ограничением крепости в 1,2 градуса.

Однако по ГОСТу крепость сидра допускается в диапазоне от 1,5 до 6 градусов. Сидр крепостью 1,2 градуса не производится нигде в мире и никогда производиться не будет – технология не позволяет. В количествах в сотые и десятые доли процента от общего выпуска сидра в некоторых «сидровых» странах выпускается безалкогольный сидр, но он производится путем выпаривания спирта из обычного напитка. То есть сначала делается обычный сидр, приобретающий в процессе брожения свойственные напитку органолептические и вкусовые качества, а потом из него выпариванием удаляется алкоголь. Получается, что для производства нелицензируемого напитка я должен сначала лицензировать производство и выпустить лицензируемый напиток. Сидр крепостью 1,2 градуса – это не что иное, как скисший яблочный сок.

У меня после 1 июля останется полугодовой запас нераспроданного сидра. Что мне с ним делать? Торговые сети уже заявили, что с 1 июля при отсутствии лицензии они уберут мой товар с полок и еще выставят штраф.

А теперь скажите мне, что делать с садами? Я десять лет выращиваю специальные сорта яблок и груш, из которых делаю свой напиток. В производстве сидра сырье – основная проблема. Напиток очень капризный, из простых столовых яблок хороший сидр получить невозможно.

Проходить процедуру лицензирования я точно не буду. И не потому, что не хочу. Я изучил нормативы лицензирования и понял, что я их никогда не выполню. У меня нет столько денег. Все, что мне удавалось заработать, я тратил на обустройство своих садов. И никто не придет к нам с распростертыми объятиями давать кредит, под урожаи яблок кредиты не дают.

Вот такое у нас государство, что может сегодня сказать «да», а завтра – «нет». Производители сидра и других натуральных напитков получили жестокий урок на тему «почему нельзя заниматься бизнесом в России». И не только мы, но и тысячи других предпринимателей задумаются о своем будущем, прочитав эту статью.

Всеволод Дацевич, Генеральный директор ООО «Яблочный Спас» для РБК Daily 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами