Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 670
Поделиться
Сибирская сеть гипермаркетов "Алпи" стала объектом пристального внимания
За последние несколько недель сибирская сеть гипермаркетов «Алпи» стала объектом пристального внимания. Участники рынка крупноформатного ритейла обсуждают якобы готовящуюся сделку по продаже 17 торговых площадок сети (всего у «Алпи» 45 гипермаркетов и 23 фирменных магазина). В числе претендентов на покупку называют одного из крупнейших московских ритейлеров — компанию «Седьмой континент». Руководство ассоциации «АЛПИ» говорит о том, что конкретных переговоров о продаже пока ни с кем не ведется.
Ассоциация торговых и агропромышленных организаций «Алпи» осуществляет свою деятельность с 1989 года. На сегодняшний день является одним из крупнейших торгово-промышленных предприятий России. Индустрия компании носит многопрофильный характер: сеть гипермаркетов «Алпи» (Красноярский край, Кемеровская, Новосибирская, Томская области и Хакасия), агропромышленный комплекс, строительная компания «СибАгроСтрой» и АЛПИ-банк.
Как сообщил «КС» один из поставщиков «Алпи», до конца этого года планируется продажа 17 гипермаркетов сети.
По оценкам участников рынка, продажа гипермаркетов для «Алпи» является вынужденной — сеть накопила существенный долг, близкий к ее годовому обороту. В самой ГК «Алпи» отказались комментировать наличие задолженности компании. Между тем, согласно управленческой отчетности компании, за девять месяцев 2007 года выручка Группы «АЛПИ» составила 11,4 млрд руб., прибыль от продаж — 1,4 млрд руб., финансовый долг — 14,9 млрд. руб. По оценкам аналитиков Райффайзенбанка, долговая нагрузка компании возросла в 2007 году с 3–4 EBITDA (уровень 2006 года) до 5,5–6. Причем около 30% валового долга приходится на краткосрочные кредиты. «На наш взгляд, разрастание долга напрямую связано с экспансией группы сразу в нескольких бизнес-сегментах, — говорят в Райффайзенбанке. — Учитывая амбициозные планы группы, кредитный риск «Алпи» напрямую зависит от способов финансирования дальнейшей экспансии. Финансирование может быть осуществлено только за счет долговых источников, так как операционный поток группы пока недостаточен. При стоимости группы в $1,5 млрд продажа блокпакета акций позволила бы профинансировать инвестпрограмму текущего года, однако, по нашим данным, «Алпи« отказалась от проведения IPO в 2008 году».
По словам генерального директора компании «Холидей-Классик» Алексея Захарова, «учитывая сегодняшнее состояние рынка крупноформатного ритейла, продажа гипермаркетов — невыгодный шаг для сети. Он может быть вызван, например, необходимостью обеспечения долга, когда высокие кредитные риски требуют реализации части активов компании».
В качестве претендентов на покупку гипермаркетов «Алпи» называют компании «Седьмой континент» и французскую Auchan Group.
«Мы как публичная компания считаем возможным комментировать только юридически свершившиеся факты. Однако для нас Сибирский регион, безусловно, является привлекательным направлением развития», — сообщили «КС» в пресс-службе ОАО «Седьмой континент». Напомним, что два года назад руководство московской торговой сети уже заявляло о своих планах по выходу в крупнейшие города Сибирского региона — Новосибирск и Красноярск. Однако экспансии не произошло: «Седьмой континент» сосредоточил свои усилия по развитию сети на московском рынке.
Для Auchan приобретение торговых площадей «Алпи» также стало бы логичным шагом. В случае удачной сделки это будет уже вторая покупка Auchan в России — в прошлом году компания приобрела сеть гипермаркетов «Рамстор» у турецкой компании Enka.
Между тем в самой компании «Алпи» говорят, что конкретные переговоры о продаже гипермаркетов сети ни с кем пока не ведутся. По словам вице-президента ассоциации «Алпи» Андрея Граванова, «сегодня компания ведет многочисленные переговоры о сотрудничестве с крупнейшими российскими и зарубежными ритейлерами. В их числе — «Седьмой континент», Auchan, Metro и другие. Ассоциация «Алпи» интересна этим компаниям, как, например, поставщик мяса птицы. Пока прямых переговоров о продаже активов ни с кем нет, и мне ничего о них неизвестно. В ближайшее время наша компания не планирует менять свою программу развития. При этом сеть гипермаркетов «Алпи» является одним из ключевых звеньев этой программы», — сообщил Андрей Граванов.
Оксана Сницарь, Континент Сибирь
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?