Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сибирская сеть DIY "Домоцентр" уходит с рынка
Один из крупных DIY-ритейлеров Сибири, «Домоцентр», уходит с рынка, распродавая товар и магазины в семи городах. После продажи имущества, руководство компании намерено получить порядка 3,7 млрд рублей.
Специалисты связывают решение о ликвидации розничной сети с выходом на рынок Сибири крупного федерального ритейлера – «Леруа Мерлен», сообщает «Ъ». С 2015 года рынок DIY в Сибири сократился, сильные позиции заняла федеральная сеть, с которой региональным ритейлерам конкурировать тяжело. Руководство «Леруа Мерлен» заявляло о планах по открытию в регионе еще нескольких гипермаркетов в ближайший год, что еще больше перетянет покупателей от региональных сетей.
Холдингу «Домоцентр» принадлежат магазины под брендами Forma, «Практик», «Прораб», «Домоцентр», «Стройкин» и «Ковровый двор». Торговые точки работают в Новосибирске, Томске, Северске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле и Бердске. В 2015 году убыток компании составил 37,8 млн рублей. Также у холдинга есть долговые обязательства, в общей сумме порядка 2 млрд рублей. Александр Назаров, брокер недвижимости, владелец компании Nazarov & Partners, считает, что компания планирует снизить кредитную нагрузку и избавиться от убыточных точек.
«Полагаю, что, когда она продаст недвижимость на сумму, позволяющую снять финансовую нагрузку, торги остановят, а оставшиеся объекты будут сданы в аренду», - заявил эксперт.
Тем не менее, уход этого игрока с рынка не должен привести к резким скачкам цен, считают эксперты. Главным игроком рынка остается «Леруа Мерлен».
«В сегменте товаров для дома и ремонта в области лидируют IKEA, «Калейдоскоп», «Большая медведица», потом уже идут «Домоцентр» и другие компании», - отмечает один из участников новосибирского DIY-рынка.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.