Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 901

Поделиться

Сибирская обувная сеть "Монро" вышла на подмосковный рынок

Как стало известно, крупнейшая новосибирская сеть обувных магазинов «Монро» вышла на рынок Подмосковья. Сибирская компания присоединила небольшую местную обувную сеть «Шагомер». Аналитики сделку оценивают в $1,5-3 млн. Эксперты считают, что формат «Монро» «как продавца преимущественно дешевой обуви» хорошо подойдет для выбранного региона, но предупреждают о сильной конкуренции со стороны местных крупных компаний и «нецивилизованной торговли в виде рынков».
Информацию о выходе «Монро» на рынок Подмосковья вчера „Ъ“ подтвердила старший маркетолог группы торговых компаний (ГТК) «Монро» Светлана Шелест. Она сообщила, что сделка по присоединению подмосковной сети «Шагомер» была завершена в начале января. По ее словам, речь идет о создании с владельцами «Шагомера» совместного бизнеса, а не о простом поглощении. Условия сделки госпожа Шелест не пояснила. По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, речь может идти о $1,5-3 млн. «Сюда входит стоимость операционного бизнеса, без учета возможного долга и возможной стоимости недвижимости в собственности, если таковая имелась», — пояснил он. Вчера получить комментарий в «Шагомере» не удалось: в компании сослались на отсутствие собственника. Сеть «Шагомер» насчитывает сейчас девять обувных магазинов в Жуковском, Раменском, Ногинске, Люберцах, Коломне и Воскресенске. Компания работает на рынке 10 лет. По словам Светланы Шелест, «Монро» пока не планирует проводить ребрендинг присоединенных магазинов, однако в планах ГТК развитие на базе «Шагомера» собственной розничной сети в Подмосковье. Так, первый магазин под брендом «Монро» планируется открыть в Мытищах уже в марте. Поставки в магазины подмосковной сети будут осуществляться из московского оптового филиала «Монро». «Шагомер» — не первое приобретение сибирской сети в европейской части России. «В прошлом году компания поглотила небольшую сеть в Архангельске», — сообщила госпожа Шелест.
ГТК «Монро» была создана в 1995 году. Специализируется на оптовых и розничных продажах обуви, в том числе под собственными марками Rita-Bravura, MilenaVilens, Banderos, Cаrido, Escan, Ulёt, «Лёва». У компании два оптовых подразделения — в Новосибирске и Москве — и более 130 розничных магазинов в Новосибирске, Томске, Новокузнецке, Кемерове, Барнауле, Челябинске, Перми, Уфе. Основатель и владелец — Олег Маслов. Оборот не раскрывается. По оценкам участников рынка, он может превышать 3 млрд руб.
Руководитель и владелец новосибирской компании « Обувь России» Антон Титов считает решение «Монро» начать освоение столичного рынка с Подмосковья правильным и логичным. «Уровень издержек там сопоставим с крупными городами, а позиционирование «Монро» как продавца преимущественно дешевой обуви позволит проще завоевать симпатии покупателей», — пояснил господин Титов. Вместе с тем, считает предприниматель, сибирская сеть на новом рынке столкнется с очень жесткой конкуренцией со стороны крупнейшего российского обувного ритейлера — компании «ЦентрОбувь», для которой Подмосковье — родная территория. Сама «Обувь России» пыталась работать в Москве, открыв там пять магазинов, но свернула деятельность в 2008 году из-за кризиса. По словам Антона Титова, небольшой размер сети не позволял филиалу быть экономически эффективным из-за высокой доли административных издержек. «Для того чтобы работать в Москве с прибылью в дешевом сегменте, нужно иметь хотя бы 30 магазинов», — считает ритейлер. Это мнение разделяет руководитель PR-службы российского производителя обуви — компании Ralf Ringer Александр Греб. «„Монро“ дважды поступает правильно. Идет не в столицу, где высокий уровень конкуренции, а в Московскую область. И выходит в регион сразу сетью из 10 магазинов», — считает он. Однако, убежден господин Греб, главным конкурентом «Монро» станет «нецивилизованная торговля в виде рынков». «В Подмосковье есть достаточное количестве сетей («Дина обувь», «Алфавит», «Легкий шаг»), но все они работают в среднеценовом сегменте. Так что ни «Монро» не создаст здесь проблем цивилизованному ритейлу, ни существующие сети не будут мешать новосибирцам», — пояснил господин Греб. Станислав Соколов, Юрий Белов, Новосибирск, Коммерсантъ(Омск) 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами