Декоративное изображение
4 850

Поделиться

Сибирская алкогольная группа диверсифицирует бизнес

 «Пять озер» разбавили коньяком

Производитель водки «Пять озер» Алкогольная сибирская группа (АСГ) из Омска теперь выпускает и коньяк: компания заключила контракт с «Усовскими винно-коньячными подвалами» (УВКП) на разлив марки «Великая династия». С новым продуктом, цена которого в рознице будет начинаться от 430 руб. за бутылку, АСГ рассчитывает войти в пятерку лидеров сокращающегося отечественного коньячного рынка.

Разлив коньяка «Великая династия» начался на подмосковном заводе УВКП, рассказали “Ъ” в АСГ и подтвердили на предприятии. Производство марки осуществляется на основе французских коньячных спиртов, поставляемых из региона Коньяк. Розничная цена за бутылку трехлетнего коньяка составит 430 руб., цена пятилетнего коньяка будет 480 руб. С 11 марта установленная государством минимальная розничная цена на коньяк равняется 322 руб. В интернет-магазине «Утконос» самый недорогой коньяк – «Бестужев» от компании «Игристые вина» – стоит 433 руб. за 0,5 л.

УВКП получили заказ от АСГ на выпуск 50 тыс. дал коньяка «Великая династия» до конца года, говорит источник, близкий к предприятию. В АСГ, в свою очередь, утверждают, что в настоящее время ведут переговоры о выпуске марки еще с несколькими площадками. Там рассчитывают, что все эти контракты позволят группе в этом году реализовать не менее 130 тыс. дал коньяка. В последующие годы компания надеется выйти на уровень продаж «Великой династии» до 500 тыс. дал в год и занять около 5% российского коньячного рынка. Например, УВКП, занимающие пятое место в рейтинге крупнейших производителей коньяка, в прошлом году произвели меньший объем – по данным Росстата, 428 тыс. дал, что на 42,1% меньше уровня 2012 года.

Алкогольная сибирская группа (прежнее название «Омсквинпром») основана в 1993 году и является сейчас четвертым по величине производителем водки, выпустив в 2013 году 5,7 млн дал (6,7% от всего российского производства). Имеет собственный завод в Омске, выпускающий водки «Пять озер», «Белая березка», «Хаски» и др. Бенефициаром компании считается ее председатель совета директоров Андрей Стрелец. Выручка по РСБУ в 2012 году, по данным базы «СПАРК-Интерфакс»,– 15,7 млрд руб., чистая прибыль – 407,4 млн руб.

На падающем коньячном рынке, где конкуренция между уже существующими игроками усиливается, войти АСГ в пятерку лидеров будут непросто, уверен директор по информации и аналитике алкогольного холдинга Alvisa Михаил Мачнев. Он напоминает, что любая реклама алкоголя сейчас запрещена. Производство российских коньяков в прошлом году, по данным Росстата, сократилось на 24%, до 7,4 млн дал. В первом квартале этого года падение составило 21%, до 1,3 млн дал. В октябре–ноябре 2013 года в городах с населением свыше 10 тыс. человек самыми продаваемыми коньячными марками в России, по данным Nielsen, были «Старый Кенигсберг» (11% всех продаж в натуральном выражении; производитель «Альянс-1892»), «Старейшина» и «Киновский» (по 5%; Alvisa и КиН соответственно).

Начало производства коньяков в АСГ объясняют тем, что рынок легальной российской водки в последнее время начал существенно проседать в связи с резким ростом акциза. В 2013 году ставка увеличилась в среднем на 44%, до 400 руб. за литр безводного спирта; в 2014-м – на 25%, до 500 руб. В 2013-м производство водки упало на 12%, до 85,7 млн дал, в первом квартале 2014 года падение продолжилось – уже на 17%, до 10,7 млн дал. «Коньяк – вторая по объемам продаж категория отечественного рынка крепкого алкоголя,– отмечает Андрей Стрелец.– Потенциально это более рентабельный продукт, чем водка». Рентабельность продаж коньяка может достигать 30–40%, что существенно выше, чем у водки в массовом сегменте, соглашается господин Мачнев. Дальнейшая диверсификация портфеля будет включать производство собственной марки шотландского виски, а также торговлю иностранными марками коньяков и виски, ранее рассказывали в АСГ.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами