Декоративное изображение
2 652

Поделиться

"СИА Интернейшнл" долечил «36,6»

Дистрибутор продал почти всю долю в сети

Дистрибутор лекарств «СИА Интернейшнл» Игоря Рудинского, получивший во время кризиса 22,6% акций аптечной сети «36,6» за долги, выходит из состава ее акционеров: вчера стало известно, что 20,8% акций у дистрибутора выкупил фонд Hybrid Investments Capital Corporation. В будущем эта доля может перейти к основателям «36,6» Сергею Кривошееву и Артему Бектемирову — они получили опцион на выкуп акций у фонда.

22,6% ОАО «Аптечная сеть 36,6» «СИА Интернейшнл» получил в начале 2010 года в рамках реструктуризации долга «36,6» по поставкам на 3,2 млрд руб. Накануне сделки источник «Ъ» в «СИА Интернейшнл» утверждал, что проект будет краткосрочным, а розничный бизнес дистрибутору неинтересен. (см. «Ъ» от 16 декабря 2009 года).

На днях «СИА Интернейшнл» продал почти все свои акции «36,6» — 20,879% инвестфонду Hybrid Investments Capital Corporation (Hi Capital), сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на источники в компании. Гендиректор «36,6» Валерия Солок и представитель Hi Capital Александр Жданов подтвердили «Ъ» факт сделки. Одновременно со сделкой основатели «36,6» Сергей Кривошеев и Артем Бектемиров получили опцион на выкуп доли у Hi Capital, рассказал господин Жданов, не уточнив возможные сроки реализации опциона.

Сумму сделки «36,6» не раскрывает. Исходя из вчерашней капитализации «36,6» на ММВБ, стоимость пакета составляет около 1,9 млрд руб. ($66,9 млн).

Связаться с господином Рудинским не удалось. Меньше месяца назад, когда «Ъ» сообщал о переговорах «36,6» и Hi Capital, он заверял «Ъ», что не продает свою долю (см. «Ъ» от 20 июня).

ОАО «Аптечная сеть 36,6» управляет сетью из 989 аптек, владеет 52% производственного ОАО «Верофарм». Консолидированные продажи в 2010 году составили 20,381 млрд руб. (минус 3,2% к 2009 году). На 31 декабря 2010 года основателям компании Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву принадлежали 40,01% акций (через кипрскую «36,6 Investments Ltd»), ЗАО «СИА Интернейшнл Лтд» — 22,6%, остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ и в РТС. «36,6» является крупнейшим российским аптечным ритейлером с долей на аптечном рынке 2,5%, по оценкам ЦМИ «Фармэксперт.

Фонд Hi Capital был создан в этом году и уже имеет активы в аптечном ритейле: в июне ООО «Инвест Маркет», где фонд является совладельцем, выкупило ОАО «Мособлфармация», объединяющее сеть из 500 аптек. Всего же под управлением фонда находятся проекты на $150 млн, сказано на его сайте. Представители Hi Capital утверждают, что соинвестором фонда является Московский кредитный банк Романа Авдеева.

Hi Capital покупает непростой актив. В 2010 году «36,6» показала убыток в 432,6 млн руб. В первом квартале этого года сети удалось повысить эффективность: она показала 205,9 млн руб. прибыли против 122,6 млн руб. убытка в первом квартале 2010-го. При этом долговая нагрузка компании выросла на 2,7%, до 9,587 млрд руб. Чтобы спокойно расплачиваться по существующим займам, «36,6» взяла новый кредит в Сбербанке в мае этого года на 4,15 млрд руб. По условиям соглашения, Сбербанк получил в залог 51,9% акций «Верофарма» и трехлетний опцион на покупку 5% акций самой «36,6».

Александр Жданов говорит, что Hi Capital рассчитывает повысить эффективность работы «36,6» в ближайшие три года — в частности, увеличить рентабельность по EBITDA компании до 5% с нынешних «десятых долей процента». Для этого необходимо оптимизировать систему закупок и наращивать долю товаров под собственной маркой сети с нынешних 10% до 32% к концу 2013 года.

Кроме того, господин Жданов считает, что «36,6» способна консолидировать рынок, где одиночные аптеки и небольшие сети вынуждены закрываться из-за повышения налогов. С 1 января 2011 года аптеки лишились возможности уплачивать единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и перешли на общую систему налогообложения. По оценкам Российской ассоциации аптечных сетей, ЕСН вырос с 14% до 34% для большинства аптек.

На фоне информации о сделке капитализация «36,6» на ММВБ выросла на 1,5%, до 9,3 млрд руб.

Полина Быховская

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами