Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Шведский концерн IKEA займется автомоечным бизнесом
Крупные ритейлеры задумались о диверсификации своего присутствия в России. Как стало известно РБК daily, шведский концерн IKEA, работающий в 11 регионах, займется автомоечным бизнесом. Компания намерена открыть при мегамоллах сеть моек под брендом «Акваматик». Предлагая посетителям своих магазинов сопутствующую услугу, ритейлер надеется на новых лояльных клиентов и дополнительный финансовый поток. Аналогичный проект могут запустить Crocus, Metro и Auchan.
Первая автомойка IKEA заработает в ноябре на территории торгового центра «Мега» в Казани, рассказал представитель Республики Татарстан на выставке Barcelona Meeting Point. Всего компания намерена создать как минимум 15 автоматических моечных комплексов по соседству с торговыми центрами «Мега». Партнером шведского концерна выступит группа компаний «Фаберон», которая специализируется на клининговом бизнесе (с 1997 года построила в Москве и области 15 моек, в настоящее время управляет пятью моечными комплексами). Управляющий партнер ГК «Фаберон» Александр Масленников и пресс-служба IKEA подтвердили эту информацию.
Соглашение о размещении моек у мегамоллов между IKEA и «Фабероном» было подписано еще в 2008 году, однако реализация проекта начнется только сейчас. Мойки будут работать под брендом «Акваматик», который принадлежит «Фаберону». «Фаберон» по договору с IKEA полностью контролирует строительство, управление и эксплуатацию комплексов. IKEA, в свою очередь, вошла в проект землей и обязательством профинансировать строительство автомоек и обустройство их территории. На выходе партнеры будут делить доход, большая часть которого должна идти инвестору-землевладельцу.
Автомойка в Казани станет пробным камнем IKEA в клининговом бизнесе. По итогам реализации пилотного проекта его участники примут решение, клонировать этот опыт на остальных 14 площадках или разрабатывать для них новые проекты автомоек. Проверка Казани на эффективность займет от шести месяцев до года, замечает г‑н Масленников. Следом стартуют проекты автомоек в подмосковных Химках и Уфе.
Адаптировав немецкую технологию Washtec, которая сокращает количество работников мойки до четырех человек, IKEA надеется совместно с «Фабероном» стать пионером «автомоечного фастфуда», который, по словам г-на Масленникова, будет работать по принципу «Макдоналдса». Стоимость этого инновационного общепита будет меньше классического блюда. Так, автоматическая чистка одного авто обойдется не дороже 350 руб., тогда как чек на ручной мойке начинается от 280—300 руб., добавляет Александр Масленников.
В IKEA считают идею открытия автомоек перспективной. «Открытие автомойки на территории «Меги» дает нам возможность предоставить еще один вид услуг для наших посетителей, — рассказали РБК daily в пресс-службе ритейлера. — Мы ожидаем, что этот сервис будет пользоваться спросом у наших посетителей, многие из которых приезжают в «Мегу» на автомобилях».
В IKEA отказались комментировать размер инвестиций в проект, но, по данным экспертов, себестоимость моечного комплекса с автоматической линией составляет порядка 125 млн руб. Вернуть вложенные в «Акваматик» средства, по словам г-на Масленникова, партнеры рассчитывают через три-четыре года. Доходность проекта будет находиться на уровне 50%.
Развивая бренд «Акваматик», «Фаберон» не намерен ограничиваться одним СП с IKEA. Клининговая компания собирается запускать свои проекты, а также создавать новые партнерства и продавать «Акваматик» по франшизе, утверждает Александр Масленников. Компания уже общалась по этому поводу с такими ритейлерами, как Crocus, Metro и Auchan. Принять решение о возможном автомоечном партнерстве с «Фабероном» они обещают после запуска проекта IKEA в Казани, резюмировал собеседник РБК daily.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?