Декоративное изображение
2 724

Поделиться

Шведская сеть универмагов H&M выиграла суд за товарный знак в России

H&M боролась за свой товарный знак в России более двух лет. Изучая возможности выхода на российский рынок, шведы неожиданно обнаружили, что права на их марку в нашей стране давно принадлежат ООО “Эйч-Энд-Эм Интернешнл”, возглавляемому Борисом Костыриным. Этой же фирме принадлежал интернет-сайт www.hm.ru, зарегистрированный в 1999 г. (доменное имя шведского ритейлера в Сети — www.hm.com). Как говорил ранее “Ведомостям” сам Костырин, он хотел продать H&M франшизу на марку в России (запрошенную им сумму Костырин не называет). Но шведская компания предложение отвергла: в 2005 г. представители H&M обратились в палату по патентным спорам Роспатента с ходатайством запретить российской “Эйч-Энд-Эм” использовать товарный знак H&M. В сентябре 2006 г. Роспатент удовлетворил ходатайство H&M, аннулировав регистрацию товарного знака “Эйч-Энд-Эм”, но Костырин в декабре подал иск в московский арбитражный суд против Роспатента, требуя признать его решение недействительным.

Как сообщили “Ведомостям” сотрудники российского отделения юридической фирмы “Лавеллз”, представляющей интересы H&M, в среду суд вынес решение в пользу Роспатента, признав таким образом незаконность использования логотипа и товарного знака H&M ООО “Эйч-Энд-Эм Интернешнл”. “Решение суда демонстрирует, что в России можно успешно бороться с нарушениями прав на объекты интеллектуальной собственности законными способами”, — отмечает руководитель отдела по охране интеллектуальной собственности московского офиса “Лавеллз” Наталья Гуляева.

Решение суда будет опубликовано в течение пяти дней со дня оглашения, пообещали в пресс-службе московского арбитражного суда. В Роспатенте получить комментарии не удалось.

Костырин признал свое поражение в суде и пообещал “Ведомостям” подать апелляцию. “Я купил эту марку у находчивых юристов в середине 1990-х. Этот бренд — мой капитал, я рассчитываю на понимание и партнерство со стороны H&M. Я не раз предлагал им мировое соглашение, надеюсь, мы сумеем прийти к компромиссу”, — говорит Костырин. Сайт www.hm.ru действует до сих пор, правда, теперь на нем рекламируются услуги Костырина как дизайнера и архитектора (ранее на сайте можно было найти предложения об открытии магазинов одежды по франчайзингу).

Шансов вернуть права на марку у неудавшегося партнера H&M практически нет, убежден юрист компании “Городисский и партнеры” Валерий Лыжин. “Подобные H&M и Starbucks (американская сеть кофеен, которой тоже пришлось отстаивать права на свою марку в России. — "Ведомости") юридические казусы произошли из-за неотлаженности работы Роспатента. Сейчас эта система совершенствуется, да и западные правообладатели марок на компромиссы больше не идут”, — объясняет Лыжин.

“Это судебное решение важно для защиты репутации H&M и создает основу для прихода компании на российский рынок. Но пока конкретных планов относительно России у нас нет”, — прокомментировала победу своей компании пресс-секретарь H&M Аннакарин Бьорне.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами