Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Шувалов сегодня решит вопрос параллельного импорта
Как стало известно РБК daily, сегодня первый вице-премьер Игорь Шувалов должен решить судьбу предложения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о либерализации параллельного импорта. Ввоз брендированной продукции без разрешения правообладателя будет способствовать развитию конкуренции и создаст предпосылки для снижения цен, уверены эксперты ведомства. Идеи ФАС поддержал Минпромторг, однако ФТС и Министерство образования высказались против. Минэкономразвития предлагает дополнительно изучить вопрос до конца 2011 года и привлечь к обсуждению участников рынка.
В апреле текущего года ФАС направила в правительство предложения относительно либерализации параллельного импорта. В частности, служба предлагает поправить статьи 14.87 Гражданского кодекса и 14.1 закона «О защите конкуренции» (РБК daily писала об этом 09.06.11). По существу эти поправки должны изменить действующий в России региональный принцип исчерпания прав на международный (при региональном принципе продажи брендированной продукции другими лицами допускаются лишь с разрешения правообладателя, а при международном — правообладатель теряет исключительное право на продукцию сразу после ее продажи).
В конце апреля правительство поручило нескольким ведомствам — Минэкономразвития, Минпромторгу, Минобрнауки и ФТС — рассмотреть эти предложения и вынести свои заключения. По информации РБК daily, сегодня у Игоря Шувалова должно пройти обсуждение предложенных антимонопольной службой инициатив. Представитель его секретариата подтвердил факт предстоящего рабочего совещания по вопросам «правового регулирования параллельного импорта и исчерпания прав правообладателей на субъекты интеллектуальной собственности».
Любопытно, что в поддержку поправок антимонопольной службы выступил Минпромторг, который прежде отказывался их согласовывать. Теперь в заключении ведомства говорится, что предложенные меры будут способствовать развитию конкуренции и создадут предпосылки для снижения цен и повышения потребительской активности россиян.
Однако против выступили ФТС и Минобрнауки. Министерство образования считает, что либерализация параллельного импорта будет тормозить процесс локализации в России зарубежного производства брендированной продукции, что повлечет отток инвестиций. Кроме того, рядовой потребитель будет введен в заблуждение деятельностью компаний, которые будут заниматься параллельным импортом.
Федеральная таможенная служба отмечает, что параллельный импорт — это основной источник поступления товара на рынки, в палатки и интернет-магазины, что критично с точки зрения контрафакта и нарушения санитарного и торгового законодательства. К тому же собирать внутренние налоги с таких торговых точек довольно трудно. Таможенники также акцентируют внимание на повышенном риске ввоза бракованного или поддельного товара в случае либерализации импортных операций.
Ключевое для принятия поправок мнение Минэкономразвития оказалось нейтральным. С одной стороны, ведомство соглашается с позицией Минпромторга и ФАС о развитии конкуренции. С другой — поправки ФАС подразумевают переход с национального принципа исчерпания прав на международный, а этот вопрос является чувствительным для зарубежных партнеров. Изменение принципа исчерпания исключительного права на товарный знак может вызвать затруднения в переговорах по присоединению России к ВТО, отмечает министерство.
Также чиновники говорят об отсутствии независимых экспертных исследований и оценок возможного перехода с национального принципа исчерпания прав на международный. В итоге Минэкономразвития предлагает дополнительно проработать этот вопрос до конца 2011 года и привлечь к обсуждению научные организации, деловое сообщество и потребительские союзы. www.rbcdaily.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?