Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Шувалов пригрозил ограничениями поднявшим цены торговым сетям
Власти рассчитывают на диалог с торговыми предприятиями, которые подняли цены на отечественные товары. В противном случае могут быть приняты законодательные решения по ограничению цен, предупредил Игорь Шувалов
Правительство рассчитывает на диалог с предприятиями оптовой и розничной торговли, которые подняли стоимость не только импортной, но и отечественной продукции, предупредил первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Там, где отечественные сырье и отечественные продукты, и в 2–3 раза растет цена – оправдания этому нет. Мы будем работать с торговыми сетями», – заявил Шувалов в программе «Воскресный вечер» на телеканале «Россия 1».
«Если не будет специального взаимодействия, не будет все-таки налажен диалог [с торговыми предприятиями], нам придется пойти, наверное, на какие-то законодательные ограничения», – цитирует Интерфакс первого вице-премьера.
«У нас есть представление, что в оптовом звене, в розничной торговле сейчас накапливаются большие доходы, и компании просто воспользовались ситуацией, объясняют это изменившимся обменным курсом, а мы в это не верим», – сказал Шувалов. Если представители торговых сетей не будут взаимодействовать с властями, он пообещал «определенные законодательные решения». «Просто так повысить цены, чтобы обеспечить себе в долларах такую же доходность, какая у них была год назад – это глупо», – считает первый заместитель главы правительства.
О том, что правительство в случае необходимости воспользуется своим правом на введение госрегулирования продовольственных цен, 19 января говорил вице-премьер Аркадий Дворкович. Согласно закону, если в течение 30 дней цены на продукты, признанные социально значимыми, вырастут на 30% или более, правительство имеет право на 90 дней ограничить дальнейший рост цен, установив предельные цены на чрезмерно подорожавшие продукты.
Премьер-министр Дмитрий Медведев 23 января призвал торговые сети и поставщиков умерить аппетиты. Во время встречи с главой Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым премьер-министр отметил, что цены на российские продукты, производство которых никак не связано с импортом, не должны расти с той же скоростью, с какой падает рубль. «Используется совершенно примитивная схема: если ослабление рубля произошло в определенной пропорции, мы на столько же увеличим цену на товар. Это недопустимо», – заявил глава правительства.
«Попытка получить всю прибыль, которую только можно себе представить, – это в данном случае использование неконкурентных методов торговли и нарушение антимонопольного законодательства», – заявил Медведев. Он поручил главе ФАС применять весь арсенал имеющихся в распоряжении его ведомства средств. Артемьев заверил, что ФАС принимает все необходимые меры и уже возбудила около сотни дел по фактам завышения цен, которые никак не связаны с внешней конъюнктурой.
Проверки магазинов крупнейших торговых сетей проводит и Генпрокуратура. Сотрудники надзорного ведомства по поручению Юрия Чайки провели проверки, направленные на «выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке». В случаях, когда будут выявлены нарушения закона, Чайка поручил региональным прокурорам «обеспечить принципиальное реагирование» и «жестко пресекать факты ценового сговора».
По данным Росстата, на новогодних каникулах, с 1 по 12 января, цены в России выросли на 0,8%, что почти втрое выше, чем в 2014 году (0,3%). Больше всего подорожали продукты питания. Рост цен на некоторые из них в несколько раз превысил уровень инфляции: например, плодоовощная продукция обогнала этот показатель в семь раз.
Марина Магай, РБК Новости
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Фото: Fotobank/Getty Images
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?