Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Штраф за утечку персональных данных может составить до 500 млн рублей
Минцифры доработало законопроект об оборотных штрафах за утечку персональных данных в компаниях. Верхний предел штрафов может быть установлен на уровне 500 млн рублей, а нижний — 5 млн рублей, сообщает «Ъ».
metamorworks/shutterstock
Штраф будет рассчитываться от размера суммы выручки компании за календарный год, предшествующий году, в котором был выявлен инцидент. При этом «верхний потолок» предусмотрен в случае, если компания с момента вступления закона в силу допустила утечку данных повторно и нарушила ряд требований регулятора, например попыталась скрыть факт утечки, сообщает источник издания. Если инициативу примут, то она вступит в силу в сентябре 2023 года.
Установление крупных штрафов призвано подтолкнуть компании к усилению мер безопасности при обработке персональных данных.
«Раньше было дешевле заплатить штраф, чем внедрить средства защиты, если утечка персональных данных не влечет репутационных рисков», — рассказала директор по консалтингу ГК InfoWatch Ирина Зиновкина.
Сумма 500 млн рублей будет значительной даже для крупной компании, считает собеседник издания в IT-отрасли. Поэтому введение оборотных штрафов может привести к «дроблению компаний» с целью сократить базу в случае возможных утечек, считает он.
14 декабря министр Максут Шадаев на встрече с президиумом фракции партии КПРФ в Госдуме заявлял, что за несоблюдение сохранности персональных данных предусмотрен штраф в размере до 3% от годового оборота компании.
В сеть утекли данные клиентов «ВкусВилла»
Данные 11 млн клиентов DNS слили в сеть
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?