Декоративное изображение
3 043

Поделиться

«Штокман» и «Стокманн» спорят из-за товарного знака

Компания «Штокман Девелопмент АГ» столкнулась с неожиданной проблемой: она не может зарегистрировать свой товарный знак по ряду классов из-за финской сети Stockmann. Дело в том, что ритейлер при регистрации своего знака «Стокманн» охватил такой широкий спектр услуг, что имеющему созвучное название «Штокману» не осталось места даже в таких классах, как мытье окон и уничтожение паразитов. Хотя зачем это нужно компании, занимающейся добычей газа, юристы не понимают. Согласно документам Роспатента, на 16 ноября намечено заседание коллегии Палаты по патентным спорам по поводу товарных знаков «Стокманн» и Stockmann. Инициаторами разбирательств стали юристы «Штокман Девелопмент», которые подали соответствующее заявление в патентное ведомство 3 августа. Как пояснили РБК daily в «Штокман Девелопмент», компания хочет добиться регистрации своего товарного знака по тем категориям услуг, в которых не задействована финская торговая сеть Stockmann. В марте Роспатент уже отказал газодобывающей компании в регистрации ее имени по ряду классов, объяснив это тем, что их занял ритейлер. Торговые знаки «Стокманн» и «Штокман», по мнению специалистов ведомства, схожи до степени смешения. Финская торговая сеть перед выходом на российский рынок непродуктового ритейла в 1997 году запатентовала свой знак в достаточно широком диапазоне услуг, даже тех, которые не оказывает. Партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич, изучив патент на товарный знак компании, сделал вывод, что ее юристы охватили все возможные сферы деятельности. «Например, 35-й класс — менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса, офисная служба — такие функции охватывают все на свете», — отмечает г-н Ариевич. Правда, и «Штокман» стремится в те сферы услуг, которые газодобытчику, мягко говоря, несвойственны. Например, расклейка афиш, оклейка обоев, мытье окон, упаковка товаров и уничтожение паразитов. Именно по этой причине Роспатент мог отказать компании в первый раз и, возможно, откажет снова, полагает г-н Ариевич. Если «Штокману» все же необходимо использовать знак в какой-то сфере услуг, юрист советует компании напрямую обратиться к Stockmann за разрешением. При этом он недоумевает, «какого конкретно потребителя и в какой ситуации имена «Штокман» и «Стокманн» могут смутить степенью смешения». Комментарии Stockmann по этому поводу получить не удалось. Заместитель начальника департамента по информационной политике и связям с общественностью «Штокман Девелопмент» Сергей Выхухолев утверждает, что виды деятельности компаний ни в чем не пересекаются. Он добавил, что на этот раз «Штокман» попытается максимально точно указать, какие конкретно услуги следует закрепить за товарным знаком. «Штокман Девелопмент АГ» создана «Гапромом» (51% акций), Total S.A. (25%) и Statoil ASA (24%) для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. Работы по проекту начнутся в 2016 году. В марте прошлого года компании удалось зарегистрировать свой товарный знак по нескольким классам, в том числе четвертому (в него входят различные масла и смазочные материалы), седьмому (инструменты, в том числе нефтедобывающие), девятому (любая электроника) и двенадцатому (транспортные средства). «Возможно, «Штокман» хочет закрепить свое имя еще и за каким-либо видом услуг, чтобы «дочерние» компании могли по лицензионному соглашению оказывать эти услуги», — добавляет г-н Ариевич.

RBCdaily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами