Декоративное изображение
2 770

Поделиться

Шрек помог McDonald’s поднять продажи до трехлетнего максимума

Продажи крупнейшей в мире сети закусочных быстрого питания, американской McDonald’s, в мае выросли до максимального значения за последние три года. Добиться такого результата компании помог успех мультфильма «Шрек Третий», игрушечных героев которого McDonald’s продавала вместе со своими детскими обедами Happy Meals.

McDonald’s — крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. 38 тыс. закусочных McDonald’s ежедневно обслуживают более 50 млн человек в 118 странах мира. Выручка компании в 2006 году превысила 21,5 млрд долл., чистая прибыль составила 3,5 млрд долл.

Как сообщила компания, в мае сопоставимые продажи (в закусочных, открытых не менее 13 месяцев назад) выросли на 8,7%. Это крупнейший рост по данному показателю за последние три года, после того как в апреле 2004 года прирост сопоставимых продаж сети составил 10,5%. Результат тем более примечателен, что аналитики прогнозировали рост сопоставимых продаж McDonald’s в мае на уровне 5%. В пятницу акции компании поднялись в цене на 2,4%, до 51,41 долл., что стало максимальным скачком котировок с сентября 2006 года.

Компания смогла побить ожидания аналитиков благодаря киностудии DreamWorks Animation. В мае в прокат вышел новый мультфильм студии «Шрек Третий», а McDonald’s распространяла игрушечные фигурки огра, осла и других героев мультфильма со своими детскими обедами Happy Meals. С момента своего релиза в середине мая фильм собрал в мировом прокате 289,2 млн долл. К слову, в мае прошлого года McDonald’s помещала в свои детские обеды игрушки по мотивам мультика «Тачки», снятого конкурирующей с DreamWorks анимационной студией Disney-Pixar. Тогда продажи выросли лишь на 4,5%.

«McDonald’s очень удачно сел на хвост Шреку, чтобы подстегнуть продажи, — уверен менеджер фонда инвестиционной компании OakBrook Investments Питер Янковскис. — Кроме того, они постоянно внедряют новые линейки продуктов, в частности, на основе куриного мяса, которое более привлекательно для потребителей, пекущихся о здоровом образе жизни». Впрочем, по мнению соуправляющей фондом AmSouth Select Equity Джанны Сэмпсон, в будущем у McDonald’s могут возникнуть проблемы с подобными промо-акциями. Анимационные студии могут пожелать дистанцироваться от McDonald’s, которую многие ассоциируют с ожирением. Собственно, первая подобная попытка уже была предпринята. В 2005 году Disney и McDonald’s разорвали эксклюзивное соглашение, согласно которому закусочные должны были помещать в коробочки с Happy Meals фигурки героев диснеевских мультфильмов.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами