Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Шоколадный магнат Коркунов занялся кредитованием малого и среднего бизнеса
Андрей Коркунов, купивший в июле казанский Татэкобанк, решил специализироваться на кредитовании малого и среднего бизнеса. Пока остальные банкиры затягивают пояса потуже, шоколадный магнат нашел где развернуться.
"Я мог бы заниматься любым бизнесом, кроме табака и алкоголя. Наверное, в силу характера,— говорит Андрей Коркунов. — Моя ближайшая цель — создание малых и средних компаний, их поддержка".
После продажи 80% кондитерского бизнеса Татэкобанк стал первым серьезным проектом Коркунова (ему и Галине Коркуновой в сумме принадлежит 62,81% акций кредитной организации).
Кризис ликвидности Коркунова не страшит: посоветовавшись с профессионалами, он определился с генеральной линией развития своего финансового актива.
Банк будет ориентирован "на представителей малого и среднего бизнеса (МСБ), на взаимоотношения с бизнесом". "Мы не против других продуктов, но основное направление — поддержка начинающих и работающих компаний",— рассказывает банкир.
С одной стороны, ставку на кредитование МСБ, конечно, уникальной идеей не назовешь: десять лет назад этот сегмент начал осваивать банк РБПФ, ныне КМБ-банк. Кроме того, десятки федеральных банков (в их числе УРСА-банк, "Возрождение", Росбанк) анонсируют эту разновидность кредитных услуг как одну из приоритетных.
С другой стороны, по данным президента "БНП Париба Восток" Филиппа Дельпаля, кредитами банков пользуется сегодня не более 20-25% предприятий малого и среднего бизнеса. Так что ниша вольготная.
По сведениям Дельпаля, в сегменте МСБ проблемными являются 3-5% выданных кредитов. (Впрочем, у ряда игроков эта доля меньше — 0,5-1%.) При работе с розничными клиентами соответствующий показатель ниже.
"Банку предстоит найти инвестора, который поверит в эту идею",— говорит начальник отдела рыночной аналитики ФК "Открытие" Валерий Пивень. По его данным, на конец первого полугодия активы Татэкобанка измерялись 2,2 млрд руб., а собственный капитал составлял всего 248 млн руб.
Андрей Коркунов не видит в этом проблемы и полагается на свое имя и репутацию. "Для меня сейчас благодатный период, — уверяет бизнесмен. — Любой кризис — это возможность заработать".
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.