Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 494
Поделиться
"Шоколадница" ушла от "АвтоВАЗа"
Сеть кофеен «Шоколадница», которая в начале кризиса искала покупателя на часть регионального бизнеса, отказалась от этих планов. Компания сохранила за собой кофейни в Ростове, Калининграде и Новосибирске. Правда, ради оптимизации бизнеса сеть решила уйти из Самары и Тольятти. Эксперты ресторанного рынка связывают это с депрессивностью региона. Решение о продаже кофеен, которое «Шоколадница» приняла в начале прошлого года, они объясняют не столько экономическими причинами, сколько минутной слабостью.
О том, что «Шоколадница» передумала продавать кофейни, рассказал директор по региональному развитию сети Максим Трубников. Год назад «Шоколадница» разместила на одном из сайтов по продаже готового бизнеса объявление о поиске покупателя на свои кофейни общей площадью почти 1 тыс. кв. м.
Как уточнил г-н Трубников, компания планировала продать 12 кофеен в торговых центрах Тольятти, Самары, Ростова Великого, Калининграда и Новосибирска. Однако за год стратегия изменилась, и «Шоколадница» отказалась от продажи региональных кофеен. «Арендаторы пошли нам навстречу, и в результате переговоров были достигнуты соглашения о предоставлении скидок на арендную плату в период кризиса, — отметил собеседник. — Кроме того, была проведена огромная работа по оптимизации административно-управленческих затрат, снижению себестоимости продукции, проведено множество рекламных и маркетинговых акций».
В рамках оптимизации бизнеса пришлось закрыть пять кофеен — одну в Тольятти и четыре в Самаре. Как сообщалось в документах о продаже бизнеса, в Самаре «Шоколадницы» располагались в торговых центрах «Московский», «Мега Сити», «Апельсин» и «Космопорт», их общая площадь составляла 376 кв. м. Единственная кофейня в Тольятти площадью 140 кв. м находилась в ТЦ «Парк Хаус».
Несмотря на это, в 2009 году «Шоколадница» открыла семь собственных кофеен и девять по франшизе в других городах России — Кемерове, Волгограде, Ульяновске, Пятигорске, Хабаровске, Севастополе и др.
Эксперты ресторанного рынка предполагают, что «Шоколадница» не смогла найти покупателей на свои кофейни. «Кому они нужны в кризис?» — спрашивает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. Он предположил, что заведения были убыточными, поскольку находились в депрессивных регионах, особенно это касается Тольятти и Самары. По оценкам г-на Петракова, по итогам 2009 года в целом ресторанов по России стало меньше на 10—15%, средний чек по сетевым заведениям сократился на 15—20%.
Желание «Шоколадницы» избавиться от части кофеен в начале 2009 года было продиктовано не столько экономическими причинами, сколько страхом, считает гендиректор консалтинговой компании «Настроение +» Денис Яхно. «Сейчас экономический кризис еще продолжается, а психологический уже закончился», — добавил он. Кроме того, банки стали охотнее выдавать кредиты, хотя и по более высоким, чем до кризиса, ставкам. «Сейчас переплата идет не вдвое, а втрое», — отмечает г-н Яхно.
Директор по маркетингу сети кофеен Сosta Coffe Светлана Валиева рассказала, что в 2009 году сеть ощутила напряженность, связанную с экономическим спадом: «
Трафик
немного снизился, но ближе к концу года ситуация выправилась». В прошлом году Costa открыла четыре собственные кофейни и две по франшизе в Москве и Петербурге и довела общее число точек до 17. В планах на следующий год — удвоить количеств кофеен. «Мы провели опрос среди своих гостей двух столиц, который показал, что посетители не планируют экономить на кофе», — добавила г-жа Валиева.
Сеть кофеен «Шоколадница» основана братьями Александром и Павлом Колобовыми в 2001 году. На данный момент в сеть входят около 210 заведений в Москве и регионах России. Оборот сети оценивается участниками рынка в 100—120 млн долл. в год.
RBC daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.