Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Шоколадница» продала 40% акций золотопромышленнику Поваренкину
«Шоколадница» продала 40% акций гонконгской инвестиционной компании Acmero Capital, принадлежащей золотопромышленнику Симану Поваренкину, сообщается на сайте инвесткомпании
В рамках сделки группа консолидируется в единую холдинговую компанию. Сегодня сеть включает в себя такие кафе, как «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Ваби Саби» и «Азия кафе». Также в нее войдет израильское кондитерское кафе «Макс Бреннер», которая представлена сейчас в Москве двумя кафе.
Основатель и контролирующий акционер «Шоколадницы» Александр Колобов заявил, что текущая рыночная ситуация не только создает проблемы для бизнеса, но и дает возможности для роста. «Я лично знаю команду Acmero Capital на протяжении нескольких лет, и я рад, что теперь мы будем формировать одну команду, развивая стратегию компании», – приводятся его слова в пресс-релизе инвесткомпании.
Управляющий партнер Acmero Capital Симан Поваренкин в свою очередь заявил, что его компания видит большой потенциал в этом секторе. «На основе детального анализа игроков и команд мы четко определили Александра как гуру в индустрии общественного питания, и мы вместе сосредоточимся на создании предприятий, которые могут стать лидерами промышленности России, а также успешно конкурировать на международном уровне», – приводятся слова Поваренкина в пресс-релизе. Поваренкин, Колобов и Денис Русинович (директор по инвестициям Acmero Capital) войдут в совет директоров новой компании.
Как сообщил РБК директор по инвестициям Acmero Capital Денис Русинович, сделку инициировал фонд пять месяцев назад. «Мы заинтересованы в этом бизнесе, смотрели других игроков, концепты, но мы в фонде делаем ставку на команду и ключевого партнера. Колобов создал не просто красивые популярные места – важна бизнес модель», – объясняет Русинович. Стоимость сделки стороны не раскрывают. Однако доля Колобова в франшизе Burger King осталась за рамками сделки, подчеркнул Русинович. В дальнейшем объединенный холдинг планирует открыть новые форматы заведений общественного питания.
Бизнесмен Симан Поваренкин известен главным образом благодаря своей работе в горнорудной отрасли. В начале 2000-х Поваренкин был партнером основного бенефициара группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова, возглавляя совет директоров этой группы. В 2007 году Поваренкин выкупил у «Промышленных инвесторов» ее горно-металлургические активы – золоторудные предприятия в России, Армении и Грузии. На базе купленных активов была создана компания GeoProMining, владельцем которой является Поваренкин. Также он инвестировал в горнорудные активы во Вьетнаме. В 2008 году французские СМИ называли Поваренкина в качестве покупателя шато «Габриэль» – трехэтажного особняка близ Довиля (элитный курорт в Нормандии на берегу Ла-Манша), ранее принадлежавшего кутюрье Ив-Сен Лорану. По данным французских СМИ, за дом было уплачено €9,6 млн.
В начале октябре Александр Колобов закрыл сделку по покупке основного конкурента «Шоколадницы» – второй крупнейшей сети «Кофе Хауз». Обе сети появились практически одновременно, до 2011 года «Кофе Хауз», открывшая первые кофейни на год раньше «Шоколадницы», обгоняла ее, но позднее уступила лидерские позиции. «Кофе Хауз» принадлежит офшору «Энор Энтерпрайсиз», который связывают с Тимуром Хайрутдиновым, и банкирам Кириллу Якубовскому (16%), Сергею Радченкову (16%), Андрею Вдовину (17%), а также гендиректору сети Владиславу Дудакову (5%). Однако летом 2014 года Радченков и Вдовин отрицали свою причастность к активу.
Сегодня объединенная сеть превышает 500 ресторанов и концептуальных сетей, действующих под брендами «Шоколадница» и «Кофе Хауз», а также рестораны японской кухни «Ваби Саби» и «Азия Кафе». В холдинг входит и сеть израильских кондитерских «Макс Бреннер», два кафе которой работают в Москве. У Coffeeshop, Starbucks и «Кофеина» на троих чуть более 190. Оборот «Шоколадницы» с учетом нового актива в 2014 году должен превысить $450 млн.
Помимо «Шоколадницы» Александр Колобов также в партнерстве с «ВТБ Капиталом» владеет франшизой на открытие фастфуда Burger King. Свою франшизу на эту сеть в Германии Колобов утратил в ноябре 2014 года. Компания Колобова и бизнесмена турецкого происхождения Эргюна Йылдыза Yi-Ko-франчайзи Burger King оказалась в центре скандала, связанного с невыполнением трудового законодательства. Как сообщал германский телеканал RTL, Yi-Ko удерживала зарплату сотрудникам, находившимся на больничном, а также отпускные и сверхурочные. Burger King досрочно расторгла договор с Yi-Ko, а 89 точек, управлявшихся компанией, было закрыто по решению суда. В конце ноября Йылдыз продал свою половину Yi-Ko Александру Колобову. Позднее Колобов пытался договориться с Burger King об открытии закрытых ресторанов заново, однако ему это не удалось, после чего Yi-Ko объявила о банкротстве.
Анастасия Ляликова, Денис Пузырев, Анна Левинская, РБКНовости
Фото: Lori
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?