Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Шоколадница" продает бизнес в Новосибирске, Тольятти и Самаре
Сеть кофеен «Шоколадница» готова расстаться с частью регионального бизнеса. Компания выставила на продажу все точки в Тольятти, Самаре и Новосибирске. В общей сложности сеть намерена продать восемь кофеен, расположенных в торговых центрах этих городов. Участники рынка сомневаются, что продать объекты удастся по хорошей цене, однако считают, что данный шаг компании ведет к оптимизации бизнеса.
Сеть кофеен «Шоколадница» основана братьями Александром и Павлом Колобовыми в 2001 году. На данный момент в сеть входят порядка 200 заведений в Москве и регионах России. Оборот сети оценивается участниками рынка в 200 млн долл. в год.
Объявление о продаже части регионального бизнеса сети кофеен «Шоколадница» размещено на одном из сайтов по продаже готового бизнеса. Компания предлагает покупателям три точки в Новосибирске общей площадью 317 кв. м. Помещения, расположенные в ТЦ «Мега», «Роял Парк» и «Сибирский молл», находятся в аренде. Также «Шоколадница» предлагает четыре точки в Самаре, их общая площадь — 376 кв. м. Помещения тоже находятся в аренде в ТЦ «Московский», «Мега Сити», «Апельсин», «Космопорт». Кроме того, компания выставила на продажу единственную кофейню в Тольятти, площадь которой 140 кв. м. Арендованное помещение находится на первом этаже ТЦ «Парк Хаус».
Все выставленные на продажу кофейни были открыты в 2007—2008 годах. Таким образом, компания готова продать весь бизнес в данных городах. Директор по региональному развитию сети «Шоколадница» Максим Трубников вчера предпочел оставить данную информацию без комментариев. Участники рынка считают, что «Шоколадница» решила оптимизировать свой бизнес и сократить издержки. «Сейчас все занимаются тем, что избавляются от не очень прибыльных объектов, чтобы не тратить лишний ресурс и пережить трудные времена», — считает президент холдинга «Монтана кофе» Александр Малчик. «Сейчас будут закрываться многие рестораны, кто-то не сможет договориться о снижении арендных ставок, кто-то будет избавляться от малоэффективных предприятий», — соглашается PR-директор «Ростик груп» Валерия Силина. По ее словам, новосибирский рынок ресторанов достаточно насыщен, там много местных игроков и развиваться поэтому достаточно сложно. «В Самаре рынок несколько менее насыщенный, но дефицита также нет», — отметила г-жа Силина.
Участники рынка не смогли оценить стоимость выставленных на продажу объектов. В объявлении в графе «стоимость» указана цифра 0 долл. «Думаю, что в сложившейся ситуации кофейни были бы интересны только какому-то местному игроку, у которого есть определенный денежный ресурс, или предпринимателю, который решил выйти на рынок, а начинать с нуля не хочет», — считает г-н Малчик. «В любом случае дисконт к рыночной цене составит не менее 30%», — уверен консультант компании AT Kearney Иван Котов.
Эксперты считают, что региональный ресторанный рынок более чувствителен к кризису, чем московский. Исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков утверждает, что в среднем ценовом сегменте выручка ресторанов и кофеен упала в среднем на 10—15%, тогда как в более дорогих заведениях падение выручки — до 50%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?