Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Шоколадница» пригласила Max Brenner на кофе
Александр Колобов будет открывать в России израильские шоколад-бары
Владелец крупнейшей в России сети кофеен «Шоколадница» Александр Колобов выводит на российский рынок новый бренд – израильские шоколад-бары Max Brenner. Первое заведение новой сети откроется в Москве к началу 2014 года. Хотя конкуренция среди кофеен в столице очень высокая, спрос на такие заведения не падает из-за роста потребления кофе.
О планах Александра Колобова “Ъ” рассказал источник, знакомый с ситуацией. Господин Колобов подтвердил, что будет развивать бренд Max Brenner в Москве, отказавшись от подробных комментариев. «Первый бар Max Brenner появится в столице в конце 2013-го или начале следующего года»,– уточнила директор по маркетингу «Шоколадницы» Елена Ковалева. В пресс-службе Max Brenner подтвердили, что будут работать с «Шоколадницей» в России, добавив, что сеть также нашла партнера в Японии (им стала Transit General Office), отказавшись от дальнейших комментариев.
Сеть Max Brenner была создана в 1996 году Максом Фихтманом и Одедом Бреннером. Бизнес начинался с небольшого магазина по продаже шоколада. В 2001 году бренд перешел под контроль второго по величине производителя продуктов в Израиле Strauss Group (оборот за 2012 год – $2,3 млрд). Насчитывает более 51 заведения в Австралии, Сингапуре, Филиппинах, США, Израиле. Объем продаж сети по итогам 2012 года вырос на 2%, до 135 млн шекелей ($37 млн).
Кофейни занимают второе место по популярности среди россиян. По данным Synovate Comcon за первое полугодие 2013 года, их посещает 18% населения страны (показатель в Москве такой же). Больше посетителей только у ресторанов быстрого питания – 34% жителей Москвы, 19% в России. По оценкам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, лидирующие позиции в сегменте кофеен занимают «Шоколадница» (более 340 заведений), «Кофе Хауз» (198 точек), Coffeeshop Company (64), Starbucks (63) и «Кофеин» (31).
Совладелец одной из сетей отмечает, что конкуренция в сегменте кофеен в Москве очень высокая (в марте о планах открыть 70 кофеен в России сообщила итальянская Lavazza), но спрос на такие заведения не падает, так как растет уровень потребления кофе. К тому же открыть кофейню стоит дешевле, чем ресторан. «Чтобы открыть кофейню, нужно $0,5–1 млн, в случае ресторана речь уже идет о $1,5 млн. А окупается она менее чем за три года, тогда как ресторан – от трех лет и дольше»,– говорит вице-президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» (развивает по франшизе сеть Costa Coffee) Валерия Силина.
«“Шоколадница” – крупнейшая сеть кофеен в России, и вполне логично, что ее владелец захотел попробовать вывести на рынок новый бренд и посмотреть, что из этого получится»,– говорит Вадим Прасов. Топ-менеджер одной из ресторанных сетей не исключает, что в будущем в случае успеха израильских баров часть «Шоколадниц» будет конвертирована в Max Brenner.
Помимо «Шоколадниц» Александр Колобов развивает сеть суши-кафе «Ваби Саби» (около 30 в Москве и регионах). Также ему принадлежит ООО «Бургер Рус», открывающее по франшизе сеть закусочных Burger King в России (54). К развитию Burger King в июне прошлого года подключился «ВТБ Капитал», создав вместе с «Бургер Рус» предприятие Burger King Russia (у ВТБ в нем до 50%, объем инвестиций в течение трех лет – $100 млн).
Екатерина Геращенко, Кирилл Сарханянц, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?