Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Шоколадница» пригласила Max Brenner на кофе
Александр Колобов будет открывать в России израильские шоколад-бары
Владелец крупнейшей в России сети кофеен «Шоколадница» Александр Колобов выводит на российский рынок новый бренд – израильские шоколад-бары Max Brenner. Первое заведение новой сети откроется в Москве к началу 2014 года. Хотя конкуренция среди кофеен в столице очень высокая, спрос на такие заведения не падает из-за роста потребления кофе.
О планах Александра Колобова “Ъ” рассказал источник, знакомый с ситуацией. Господин Колобов подтвердил, что будет развивать бренд Max Brenner в Москве, отказавшись от подробных комментариев. «Первый бар Max Brenner появится в столице в конце 2013-го или начале следующего года»,– уточнила директор по маркетингу «Шоколадницы» Елена Ковалева. В пресс-службе Max Brenner подтвердили, что будут работать с «Шоколадницей» в России, добавив, что сеть также нашла партнера в Японии (им стала Transit General Office), отказавшись от дальнейших комментариев.
Сеть Max Brenner была создана в 1996 году Максом Фихтманом и Одедом Бреннером. Бизнес начинался с небольшого магазина по продаже шоколада. В 2001 году бренд перешел под контроль второго по величине производителя продуктов в Израиле Strauss Group (оборот за 2012 год – $2,3 млрд). Насчитывает более 51 заведения в Австралии, Сингапуре, Филиппинах, США, Израиле. Объем продаж сети по итогам 2012 года вырос на 2%, до 135 млн шекелей ($37 млн).
Кофейни занимают второе место по популярности среди россиян. По данным Synovate Comcon за первое полугодие 2013 года, их посещает 18% населения страны (показатель в Москве такой же). Больше посетителей только у ресторанов быстрого питания – 34% жителей Москвы, 19% в России. По оценкам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, лидирующие позиции в сегменте кофеен занимают «Шоколадница» (более 340 заведений), «Кофе Хауз» (198 точек), Coffeeshop Company (64), Starbucks (63) и «Кофеин» (31).
Совладелец одной из сетей отмечает, что конкуренция в сегменте кофеен в Москве очень высокая (в марте о планах открыть 70 кофеен в России сообщила итальянская Lavazza), но спрос на такие заведения не падает, так как растет уровень потребления кофе. К тому же открыть кофейню стоит дешевле, чем ресторан. «Чтобы открыть кофейню, нужно $0,5–1 млн, в случае ресторана речь уже идет о $1,5 млн. А окупается она менее чем за три года, тогда как ресторан – от трех лет и дольше»,– говорит вице-президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» (развивает по франшизе сеть Costa Coffee) Валерия Силина.
«“Шоколадница” – крупнейшая сеть кофеен в России, и вполне логично, что ее владелец захотел попробовать вывести на рынок новый бренд и посмотреть, что из этого получится»,– говорит Вадим Прасов. Топ-менеджер одной из ресторанных сетей не исключает, что в будущем в случае успеха израильских баров часть «Шоколадниц» будет конвертирована в Max Brenner.
Помимо «Шоколадниц» Александр Колобов развивает сеть суши-кафе «Ваби Саби» (около 30 в Москве и регионах). Также ему принадлежит ООО «Бургер Рус», открывающее по франшизе сеть закусочных Burger King в России (54). К развитию Burger King в июне прошлого года подключился «ВТБ Капитал», создав вместе с «Бургер Рус» предприятие Burger King Russia (у ВТБ в нем до 50%, объем инвестиций в течение трех лет – $100 млн).
Екатерина Геращенко, Кирилл Сарханянц, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?