Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Шоколадница» планирует открыть 20 точек и увеличить продажи на 15%
Последние несколько лет группа «Шоколадница» закрывала убыточные точки и росла только за счет увеличения среднего чека, но в 2024 году планирует запустить не менее 20 новых заведений. Об этом рассказал директор по маркетингу группы компаний «Шоколадница» Алексей Хованов на бизнес-завтраке INFOLine.
KELENY/ Shutterstock
В 2023 году группа росла ниже рынка: если динамика рынка HoReCa аналитиками INFOLine оценивается примерно в 14%, то продажи «Шоколадницы» выросли на 10,5%. Это связано с тем, что 2021–2023 годы были годами антикризисного управления и оздоровления сети путем закрытия убыточных точек. Рост продаж достигнут, в основном, за счет увеличения среднего чека на 10–11%.
Просела маржинальность продаж, потому что группа некоторое время старалась не транслировать гостю повышение закупочных цен.
«Но за счет того, что мы хорошо сумели поработать с арендодателями, оптимизировали арендные ставки, грамотно управляли персоналом, удалось нарастить общий экономический итог, — рассказал Алексей Хованов. — В частности, EBITDA увеличилась на 14%».
Проблема нехватки персонала, особенно критично проявившаяся летом прошлого года, была решена с помощью увеличения заработной платы, которое позволило привлечь и удержать сотрудников.
Одно из перспективных направлений развития группы — сотрудничество с сетями FMCG. «Шоколадница» является поставщиком онлайн-магазина «Самоката» и сети «ВкусВилла». По итогам 2023 года доля B2B-продаж достигла 5% от общих продаж группы.
В 2024 году планируется открыть порядка 20 точек, в связи с чем ожидается не только прирост like for like , но и общий прирост за счет увеличения количества заведений. Будет продолжена работа над оптимизацией меню и развитием коммуникаций с клиентом. По итогам года группа планирует увеличить продажи не менее чем на 15%
Напомним, что в группу «Шоколадница» входят одноименная сеть кофеен, а также «Кофе Хауз», «Ваби Саби», Panda Express, Eazzy Pizza & Gelato, «Раменная», Monkey Express, Eazzy wok.
«Шоколадница» может начать продавать кофе розничным сетям
«Шоколадница» и «Рыба и мясо» заработают в столицах Узбекистана, Казахстана и Азербайджана
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?