Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Шоколад выручит и в кризис
Отечественный рынок шоколада будет расти на десятки процентов
Эксперты компании KPMG прогнозируют бурное развитие российского рынка шоколада – за три года он увеличится на 45%, уверены они. В это же время мировой рынок в целом продолжит расти в среднем на 2% в год. Россияне будут переключаться на более дорогую продукцию, в том числе на конфеты ручной работы, прогнозируют эксперты. Сами производители не ожидают такого стремительного развития рынка.
Мировой рынок шоколада развивается стабильно и обещает рост в течение ближайших пяти лет в среднем по 2% в год, указывают эксперты аудиторской компанией KPMG, которые подготовили исследование «Будущее шоколадной индустрии: что нам может сказать о нем сегодняшний рынок?».
Россия представляет собой один из наиболее перспективных развивающихся рынков для производителей шоколада, говорится в исследовании. По оценке экспертов, к 2016 году российский рынок, оцениваемый сейчас более чем в 8 млрд долл., вырастет на 45%. «По мере роста потребительского спроса на более дорогую и качественную продукцию на рынке увеличивается активность производителей шоколада ручной работы», – отмечает руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора KPMG в России и СНГ Георгий Патарая.
Для сравнения в США потребители демонстрируют устойчивый спрос на качественную, но недорогую продукцию, а также на продукцию с необычным вкусом, например бекона или васаби. Стремление к здоровому питанию пока не является решающим фактором для американского рынка. В то же время в Западной Европе, которая является крупнейшим в мире рынком шоколада, производители уделяют все больше внимания проблемам здоровья. В 2011 году на этом рынке 10% ассортимента новой продукции составлял шоколад для вегетарианцев, 7% – шоколад без добавок и так же 7% – шоколад, произведенный при соблюдении экологических стандартов.
Согласно психологическим исследованиям, покупатели шоколада рассматривают его как хотя и вредное, но очень вкусное лакомство, которое зачастую покупают спонтанно.
В ближайшие год-два будет наблюдаться рост потребления, потому что растет благосостояние населения, растет потребительское кредитование, говорит основатель Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов: «Я верю в российский рынок. Россиян постоянно пугают кризисом, но жизнь продолжается: мы ходим в гости, дарим подарки. Население хочет жить не завтрашним, а сегодняшним днем, что стимулирует покупать хорошие, качественные товары, к которым я отношу и качественный шоколад». В то же время г-н Коркунов не ожидает значительного роста рынка. По его оценкам, ежегодный прирост будет колебаться в пределах 5–7%.
Что касается шоколада ручной работы, то его потребление будет расти, хотя не такими быстрыми темпами, как другие виды шоколада, поскольку построено на определенной культуре потребления, говорит г-н Коркунов. «В самом маленьком городе Франции, Бельгии или Италии имеется свой шоколатье. В России подобные лавки открываются пока только в крупных городах, но со временем появятся и в небольших, потому что русские любят шоколад. Но для этого должно пройти не два-три года, а больше», – отмечает эксперт.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?