Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Шоколад стал невыгодным
Шоколад оказался одним из самых подорожавших продуктов из-за падения рубля и санкций.
По расчетам Центра исследований кондитерского рынка, себестоимость производства обычной плитки молочного шоколада в России за год в среднем выросла на 50%.
Средняя потребительская цена 100 г шоколада в России по данным Росстата выросла за год на 38% (до 62,1 руб. в марте 2015 года с 49,1 руб. в марте 2014 года). Шоколад оказался одним из наиболее подорожавших продуктов питания, так как его производство в РФ не менее чем на 60% зависит от импортных ингредиентов. При этом индекс потребительских цен за год составил 16%, а продовольственные товары подорожали на 23%.
Российские производители шоколада и шоколадных изделий оказались в очень тяжелых условиях из-за девальвации рубля и роста стоимости какао-продуктов.
На себестоимости производства шоколада сказался введенный в августе 2014 года запрет на ввоз продовольственного сырья: орехов и сухофруктов из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Королевства Норвегии. В результате на российском рынке возник дефицит большинства добавок, традиционно используемых при производстве шоколада и шоколадных конфет. Неурожай прошлого лета поднял цены на один из наиболее часто используемых ингредиентов – фундук – на 79%.
Одновременно росла цена на другое сырье, используемое для производства шоколада, в том числе на сахар и молочные продукты, доля которых в структуре себестоимости занимает от 14% до 25%.
В сложившихся условиях ряд производителей вынужден сокращать ассортимент, переходить на дешевые заменители, а некоторые вынуждены приостановить производство.
«Рост розничных цен отстает от оптовых, и пока мы еще не увидели всего возможного повышения цен на шоколад. Все это приведет к тому, что настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем», – говорит исполнительный директор Центра исследования кондитерского рынка Елизавета Никитина.
Средняя розничная цена за 100 грамм шоколада в регионах России по состоянию на март (руб.):
|
2013 |
2014 |
2015 |
Российская Федерация |
47,05 |
49,15 |
62,08 |
ЦФО |
50,2 |
52,87 |
66,3 |
Московская область |
46,25 |
49,05 |
59,32 |
г.Москва |
54,13 |
56,62 |
70,64 |
С-ЗФО |
51,99 |
53,25 |
66,74 |
г.Санкт-Петербург |
55,54 |
56,11 |
68,11 |
ЮФО |
42,32 |
44,5 |
58,36 |
ПФО |
43,76 |
45,33 |
58,01 |
УФО |
42,73 |
44,31 |
55,45 |
СФО |
44,14 |
45,66 |
58,12 |
ДФО |
52,72 |
54,56 |
66,38 |
г. Севастополь |
68,75 |
Пресс-релиз Центра исследований кондитерского рынка
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.