Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Шоколад стал невыгодным
Шоколад оказался одним из самых подорожавших продуктов из-за падения рубля и санкций.
По расчетам Центра исследований кондитерского рынка, себестоимость производства обычной плитки молочного шоколада в России за год в среднем выросла на 50%.
Средняя потребительская цена 100 г шоколада в России по данным Росстата выросла за год на 38% (до 62,1 руб. в марте 2015 года с 49,1 руб. в марте 2014 года). Шоколад оказался одним из наиболее подорожавших продуктов питания, так как его производство в РФ не менее чем на 60% зависит от импортных ингредиентов. При этом индекс потребительских цен за год составил 16%, а продовольственные товары подорожали на 23%.
Российские производители шоколада и шоколадных изделий оказались в очень тяжелых условиях из-за девальвации рубля и роста стоимости какао-продуктов.
На себестоимости производства шоколада сказался введенный в августе 2014 года запрет на ввоз продовольственного сырья: орехов и сухофруктов из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Королевства Норвегии. В результате на российском рынке возник дефицит большинства добавок, традиционно используемых при производстве шоколада и шоколадных конфет. Неурожай прошлого лета поднял цены на один из наиболее часто используемых ингредиентов – фундук – на 79%.
Одновременно росла цена на другое сырье, используемое для производства шоколада, в том числе на сахар и молочные продукты, доля которых в структуре себестоимости занимает от 14% до 25%.
В сложившихся условиях ряд производителей вынужден сокращать ассортимент, переходить на дешевые заменители, а некоторые вынуждены приостановить производство.
«Рост розничных цен отстает от оптовых, и пока мы еще не увидели всего возможного повышения цен на шоколад. Все это приведет к тому, что настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем», – говорит исполнительный директор Центра исследования кондитерского рынка Елизавета Никитина.
Средняя розничная цена за 100 грамм шоколада в регионах России по состоянию на март (руб.):
|
2013 |
2014 |
2015 |
Российская Федерация |
47,05 |
49,15 |
62,08 |
ЦФО |
50,2 |
52,87 |
66,3 |
Московская область |
46,25 |
49,05 |
59,32 |
г.Москва |
54,13 |
56,62 |
70,64 |
С-ЗФО |
51,99 |
53,25 |
66,74 |
г.Санкт-Петербург |
55,54 |
56,11 |
68,11 |
ЮФО |
42,32 |
44,5 |
58,36 |
ПФО |
43,76 |
45,33 |
58,01 |
УФО |
42,73 |
44,31 |
55,45 |
СФО |
44,14 |
45,66 |
58,12 |
ДФО |
52,72 |
54,56 |
66,38 |
г. Севастополь |
68,75 |
Пресс-релиз Центра исследований кондитерского рынка
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?