Декоративное изображение
1 936

Поделиться

Шохин может утратить право лоббировать в Кремле интересы бизнес-сообщества

Глава РСПП Александр Шохин может утратить право лоббировать в Кремле интересы бизнеса от имени предпринимательского сообщества. Как стало известно РБК daily, Шохина уже отстранили от руководства Координационным советом предпринимательских союзов России (КСПСР), хотя его очередь занять этот пост подходила в марте. Такое решение приняли на днях бизнесмены. Сам Шохин оценивает его как нелегитимное.

Заседание Координационного совета состоялось в прошлую среду, но официальной информации о его итогах нет до сих пор. Как выяснила РБК daily, совет принял решение утвердить кандидатуру члена бюро правления РСПП Игоря Юргенса на должности председателя КСПСР на ближайшие два года. Кроме того, совет по инициативе главы «Деловой России» Бориса Титова решил расширить свои ряды за счет новых членов: Ассоциации российских банков, Ассоциации менеджеров и Координационного совета объединений работодателей.

Сегодня в состав КСПСР входят РСПП, «Деловая Россия» и «ОПОРА России». Они вырабатывают единую позицию бизнеса для того, чтобы продвигать ее потом в Кремле. Руководители предпринимательских объединений, входящих в КСПСР, по очереди в порядке ротации возглавляют совет по полгода. Сейчас во главе КСПСР Борис Титов. Его полномочия истекают в марте, и подходит очередь г-на Шохина. Последний считает принятые решения нелегитимными. «Некоторые члены КСПСР, насколько я знаю, голосовали по доверенностям, а это у нас не положено, — пояснил вчера Александр Шохин РБК daily. — Нынешний председатель совета Борис Титов несколько раз переносил заседания, запутался в датах, и в итоге я не смог принять участия в заседании».

В свою очередь Борис Титов считает, что «расширение состава КСПСР придаст новое качество деятельности совета». Источник РБК daily из числа сторонников г-на Титова поясняет, что расширение состава КСПСР необходимо для того, чтобы успешнее лоббировать интересы бизнеса в коридорах власти. «Бизнес, несмотря на наличие различных предпринимательских союзов, до сих пор разобщен и не в состоянии выразить консолидированную позицию перед властью, поэтому вхождение наиболее представительных союзов в единый КСПСР, за исключением разве что отраслевых «профсоюзов», крайне необходимо», — полагает источник.

Эксперты считают, что причина конфликта в деловой среде заключается в «непродуманном формате взаимоотношений бизнеса и власти». «Посмотрите, кого приглашают от бизнеса на традиционные встречи предпринимателей в Кремле, — задается вопросом директор департамента стратегических исследований компании ФБК Игорь Николаев. — Министров, представителей крупного бизнеса и главу РСПП как самой влиятельной общественной организации от бизнеса». «Деловая Россия» и другие подобные структуры считаются недостаточно представительными, и они лишены возможности хотя бы проговаривать свои проблемы на самом высоком уровне. Эксперт скептически оценивает идею расширения КСПСР. «Если его состав расширится, то возможность принятия консолидированного мнения бизнеса по тем или иным проблемам будет снижена, — убежден г-н Николаев. — И это только создаст дополнительные проблемы во взаимоотношениях власти и бизнеса».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами