Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Школьный дефицит: По юбке в одни руки
В Пензе выстроились очереди за школьной формой, как во времена дефицита
В Пензе у магазинов, торгующих школьной формой, выстроились длинные очереди. С девяти утра и до позднего вечера здесь толпятся родители с детьми. Чтобы предотвратить давку продавцы запускают покупателей небольшими группами. Остальные часами ждут своей очереди прямо на улице.
Счастливчики, проникшие внутрь, бросаются к вешалкам, пытаясь отыскать нужный фасон. У каждой школы он свой. Но нужных размеров уже нет. И когда будут, не известно. На складах – тоже пусто. С нового учебного года во всех пензенских школах ввели обязательную форму. Раньше форма была только у гимназий и лицеев. В средних общеобразовательных – довольствовались светлым верхом и темным низом. Перед каникулами каждой школе поручили определиться с формой. Но выбор был не велик. Специализированных швейных предприятий в Пензе наберется два-три. Остальные не могут обеспечить широкий ассортимент. В очереди мамы рассказывают, как в школе их поставили перед фактом – куда идти за формой. Костюм на мальчика обойдется от трех тысяч рублей, комплект из пяти предметов для девочки – около пяти тысяч. Магазины оказались не готовы к такому ажиотажному спросу. - У нас сезонное производство. Поэтому мы заранее закупаем ткани и нанимаем людей. Мы уже продали в этом году больше, чем за весь прошлый год. Дефицит сложился не только в Пензе. Поэтому возникли проблемы с поставкой тканей, – пояснила представитель специализированного предприятия в Пензе Людмила Фурсина. Поставщики ищут выход из нестандартного положения, обещают продлить поставки. Но не гарантируют, что успеют к 1 сентября. - Отсутствие формы не означает, что будет сорван учебный процесс. Постепенно в течение сентября удастся решить эту проблему. Без формы детей из школы никто выгонять не будет, – заверила начальник школьного отдела управления образования Пензы Татьяна Лиханова.
Наталья Саванкова, Пенза, «Российская газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.