Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Школьная форма должна стать по карману любой семье
Форменный «неуд»
Торговым сетям придется ограничить наценку на школьную форму, особенно произведенную в России. Сейчас накрутка на нее в среднем составляет от 100 до 300 процентов, что недопустимо, считают в минпромторге.
«Мы не можем диктовать торговым сетям, как им работать и какие устанавливать наценки, но мы будем искать механизмы регулирования этого вопроса, возможно, вести с ними переговоры», – сказал замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов корреспонденту «РГ» по итогам всероссийского совещания по вопросам обеспечения школьной формой, которое состоялось в Брянске. Эксперты Национального союза производителей школьной формы провели закупки образцов школьной одежды в 26 городах России и выяснили, что более 80 процентов изделий не соответствует нормам техрегламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». При этом у российской легкой промышленности достаточно мощностей, чтобы обеспечить учащихся правильно сшитой школьной формой из натуральных тканей по доступной цене. Но для этого для начала нужно хотя бы ввести в законодательство определение школьной формы, чего добивается минпромторг. По словам президента Национального союза производителей школьной формы Евгения Томака, сейчас в России форму могут шить порядка 250 предприятий. Средняя отпускная цена производителя – три тысячи рублей за комплект, включая НДС. При торговой наценке в 25 процентов максимальная стоимость формы будет четыре тысячи рублей, хотя, безусловно, она может быть и ниже. Летом минпромторг планирует запустить единую информационную площадку, на которой будут представлены образцы школьной формы отечественного производства, сведения о предприятиях и их ценовых предложениях.
Марина Грицюк, «Российская газета»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.