Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Шерстяные вещи в России подорожали на 7–10% за год
Средний чек на наиболее популярные шерстяные вещи с 1 января по 20 сентября 2024 г. вырос на 7–10% по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишут «Ведомости».
NDAB Creativity/Shutterstock/Fotodom
Как следует из результатов исследования аналитического ресурса «Чек индекс» компании «Платформа ОФД», рост примерно соответствует данным Росстата по инфляции. По статистике ведомства, на 30 сентября индекс потребительских цен составил год к году 8,57%, а по непродовольственным товарам — 5,48%.
В перечень товаров, на которые аналитики рассчитывали изменение цены, вошли шапка, свитер, варежки и носки из шерсти. Сильнее всего — на 10% — подорожали шапки (до 710 руб. за штуку) и свитера (до 2980 руб. за штуку). Стоимость варежек и носков увеличилась на 7% — до 637 и 496 руб. соответственно.
Подорожание шерстяных вещей подтверждают и опрошенные торговые площадки. Увеличение стоимости популярных зимних шерстяных вещей, к примеру, зафиксировали на Lamoda, рассказала управляющий коммерческий директор маркетплейса Татьяна Андреева. Свитер на площадке подорожал на 7%, а носки — на 6%. На Wildberries рост среднего чека на шапки из шерсти составил 7,5%, поделился представитель маркетплейса.
Рост цен эксперты объясняют подорожанием сырья и фурнитуры. Учитывая, что стоимость ткани (шерсть) и логистических услуг последние годы растет, производители вынуждены поднимать конечную цену, даже несмотря на снижение спроса.
Сейчас российские компании испытывают трудности с оплатой сырья и фурнитуры из Китая — основного поставщика, пояснил генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Сложности при платежах и доставке возникают и при ввозе уже готовой шерстяной продукции из КНР, отмечает эксперт. По этой причине в нашей стране дорожают шапки, носки, варежки и другая продукция из шерсти, рассказал Бурмистров.
На фоне подорожания продажи шерстяных вещей в денежном значении снизились, следует из расчетов «Чек индекса». Реализация шапок и свитеров сократилась на 11 и 8%, а носков и варежек — на 7 и 12%.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.