Декоративное изображение
6 702

Поделиться

Shein признан китайским брендом

Китайский модный ритейлер Shein смог защитить бренд от российского конкурента, пишет «Ъ».

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Роспатент признал, что право на товарный знак Shein принадлежит одноименному китайскому ритейлеру, а не зарегистрировавшему его в августе 2020 года московскому ООО «НД Коммерц Групп». Это следует из опубликованного 16 августа решения Роспатента по возражению Shein Group Ltd и Zoetop Business Co. Ltd (Гонконг) от 7 мая.

В мае этого года головные структуры компании Shein Group Ltd и Zoetop Business Co. Ltd (Гонконг) инициировали судебное разбирательство против ООО «НД Коммерц Групп» из-за использования полностью совпадающего наименования. Заявители утверждали, что Zoetop Business Co. является правообладателем товарного знака Shein, в том числе в других странах мира, а используемый российским ООО товарный знак Shein тождествен ему, так как совпадает с ним во всех элементах, несмотря на «незначительные отличия шрифта». Кроме того, «НД Коммерц Групп» использует товарный знак Shein для тех же товаров по международной классификации товаров и услуг (МКТУ), что и китайская компания, — это одежда, обувь, головные уборы.

«Оспариваемый товарный знак очевидным образом может ассоциироваться у потребителей с Shein и порождать в сознании потребителя представление об изготовителе товара, которое не соответствует действительности. Оспариваемый товарный знак вводит в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя», — отметили истцы.

Таким образом, регистрация марки за ООО нарушала российский гражданский кодекс, согласно которому в регистрации товарного знака может быть отказано, если он «тождествен или сходен до степени смешения» с товарным знаком другой компании, которая зарегистрировала его раньше, и это может ввести потребителей в заблуждение.

Китайский онлайн-ритейлер Shein был оценен в $100 млрд.

Китайский онлайн-ритейлер Shein планирует привлечь $1 млрд.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами