Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Шаурма возвращается на столичный рынок фастфуда
Аналитики 2ГИС впервые оценили долю точек по продаже шаурмы в Москве, пишет «Ъ».
Согласно исследованию, из почти 4 тыс. заведений фастфуда в Москве, шаурмой торговали 11%. Несмотря на неодобрение со стороны городских чиновников, данный вид фастфуда продолжает развиваться.
В апреле 2016 года занимавший тогда пост руководителя департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк сказал: «Мы убираем с улиц шаурму. Ее больше не будет». Позднее он уточнил, что речь шла только о нестационарных киосках. В 2000-х годах бывший мэр Москвы Юрий Лужков запрещал торговлю горячей едой в точках, не оборудованных канализацией и водопроводом. Три года спустя убрать киоски с шаурмой с московских улиц обещал Роспотребназдор. Тогдашний главный санитарный врач Москвы Николай Филатов призывал полностью отказаться от шаурмы, заверяя, что в 70% проб салатного наполнителя есть кишечная палочка. Самый сильный удар по шаурме был нанесен в 2010 году, когда мэр Москвы Сергей Собянин развернул масштабную борьбу с нестационарной торговлей.
Тем не менее, владельцы точек по продаже шаурмы смогли придумать выход из ситуации. Они убрали название «шаурма» из меню и заменили его на «донеры» или «буррито». После того, как этот бизнес лишился возможности развиваться в нестационарной рознице, заведения переместились на первые этажи домов, в фуд-корты и на переживающие бум популярности фуд-холлы. Также стали открываться точки, которые сотрудничают с сервисами доставки, например «Яндекс. Еда». Там сообщили, что с начала года число заказов блюда выросло на 45%.
Эксперты полагают, что вскоре шаурма перестанет ассоциироваться с «вокзальной едой» и потеснит гамбургеры, пиццу и суши в сегменте фастфуда.
Ранее сообщалось о том, что фастфуд приучил россиян к кофе.
Кроме того, фастфуд привлекает все больше россиян.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.