Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4970

Поделиться

Шаурма возвращается на столичный рынок фастфуда

Аналитики 2ГИС впервые оценили долю точек по продаже шаурмы в Москве, пишет «Ъ».

Согласно исследованию, из почти 4 тыс. заведений фастфуда в Москве, шаурмой торговали 11%. Несмотря на неодобрение со стороны городских чиновников, данный вид фастфуда продолжает развиваться.

В апреле 2016 года занимавший тогда пост руководителя департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк сказал: «Мы убираем с улиц шаурму. Ее больше не будет». Позднее он уточнил, что речь шла только о нестационарных киосках. В 2000-х годах бывший мэр Москвы Юрий Лужков запрещал торговлю горячей едой в точках, не оборудованных канализацией и водопроводом. Три года спустя убрать киоски с шаурмой с московских улиц обещал Роспотребназдор. Тогдашний главный санитарный врач Москвы Николай Филатов призывал полностью отказаться от шаурмы, заверяя, что в 70% проб салатного наполнителя есть кишечная палочка. Самый сильный удар по шаурме был нанесен в 2010 году, когда мэр Москвы Сергей Собянин развернул масштабную борьбу с нестационарной торговлей.

Тем не менее, владельцы точек по продаже шаурмы смогли придумать выход из ситуации. Они убрали название «шаурма» из меню и заменили его на «донеры» или «буррито». После того, как этот бизнес лишился возможности развиваться в нестационарной рознице, заведения переместились на первые этажи домов, в фуд-корты и на переживающие бум популярности фуд-холлы. Также стали открываться точки, которые сотрудничают с сервисами доставки, например «Яндекс. Еда». Там сообщили, что с начала года число заказов блюда выросло на 45%.

Эксперты полагают, что вскоре шаурма перестанет ассоциироваться с «вокзальной едой» и потеснит гамбургеры, пиццу и суши в сегменте фастфуда.

Ранее сообщалось о том, что фастфуд приучил россиян к кофе.

Кроме того, фастфуд привлекает все больше россиян.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами