Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Шаурма возвращается на столичный рынок фастфуда
Аналитики 2ГИС впервые оценили долю точек по продаже шаурмы в Москве, пишет «Ъ».
Согласно исследованию, из почти 4 тыс. заведений фастфуда в Москве, шаурмой торговали 11%. Несмотря на неодобрение со стороны городских чиновников, данный вид фастфуда продолжает развиваться.
В апреле 2016 года занимавший тогда пост руководителя департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк сказал: «Мы убираем с улиц шаурму. Ее больше не будет». Позднее он уточнил, что речь шла только о нестационарных киосках. В 2000-х годах бывший мэр Москвы Юрий Лужков запрещал торговлю горячей едой в точках, не оборудованных канализацией и водопроводом. Три года спустя убрать киоски с шаурмой с московских улиц обещал Роспотребназдор. Тогдашний главный санитарный врач Москвы Николай Филатов призывал полностью отказаться от шаурмы, заверяя, что в 70% проб салатного наполнителя есть кишечная палочка. Самый сильный удар по шаурме был нанесен в 2010 году, когда мэр Москвы Сергей Собянин развернул масштабную борьбу с нестационарной торговлей.
Тем не менее, владельцы точек по продаже шаурмы смогли придумать выход из ситуации. Они убрали название «шаурма» из меню и заменили его на «донеры» или «буррито». После того, как этот бизнес лишился возможности развиваться в нестационарной рознице, заведения переместились на первые этажи домов, в фуд-корты и на переживающие бум популярности фуд-холлы. Также стали открываться точки, которые сотрудничают с сервисами доставки, например «Яндекс. Еда». Там сообщили, что с начала года число заказов блюда выросло на 45%.
Эксперты полагают, что вскоре шаурма перестанет ассоциироваться с «вокзальной едой» и потеснит гамбургеры, пиццу и суши в сегменте фастфуда.
Ранее сообщалось о том, что фастфуд приучил россиян к кофе.
Кроме того, фастфуд привлекает все больше россиян.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?