Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 074
Поделиться
Шаталов рассудит ритейлеров и поставщиков
Намерение Х5 Retail Group брать с поставщиков премию за объем проданного товара, увеличенную на размер
НДС
(18%), категорически не устраивает партнеров ритейлера. По просьбам участников алкогольного рынка комитет по экономполитике и предпринимательству Госдумы направил заместителю министра финансов Сергею Шаталову письмо, в котором просит разъяснить, кто кому и сколько должен платить. Интересует этот вопрос и других поставщиков Х5.
«В профильный экспертный совет поступают многочисленные обращения от участников алкогольного рынка по вопросу налогового учета и налогообложения НДС премий за приобретение покупателем определенного договором количества товара, — говорится в письме. — С учетом арбитражной практики (Постановление ВАС РФ от 22 декабря 2009 года № ВАС-11175/09) просим дать официальные разъяснения по вопросу налогообложения, отражения в учете, оформления (счета-фактуры и др.) операций по налогообложению поощрений поставщиком розницы (ретробонусы) как в виде премий в соответствующих суммах, так и за счет уменьшения цены товара».
Письмо подписано председателем экспертного совета по вопросам госрегулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Михаилом Блиновым. В течение месяца Министерство финансов обязано дать ответ. Вчера получить официальную позицию Минфина не удалось — директор департамента налогообложения и таможенной политики Илья Трунин весь день был на совещании.
Поставщики не могут понять, что происходит с ретробонусами — премиями, которые они платят торговым сетям за объем проданного товара. В начале февраля X5 Retail Group начала информировать партнеров, что премии должны быть увеличены на размер НДС (18%). Компания разослала соответствующие письма за подписью главного финансового директора Евгения Корнилова.
До сих пор этот вопрос в основном регулировался разъяснениями Минфина, в которых говорилось, что премии, выплачиваемые продавцом покупателю, НДС не облагаются. Однако ФНС придерживается противоположной точки зрения. В письме от 21 марта 2007 года говорится, что премии подлежат налогообложению.
В конце прошлого года Высший арбитражный суд (ВАС), по сути, встал на сторону налоговиков. Коллегия ВАС вынесла определение по делу о налоговых начислениях ООО «Дирол Кэдбери», в котором говорится, что премии и скидки, связанные с объемом проданного товара, должны облагаться НДС. «Арбитражный суд в этой конкретной ситуации поддержал позицию ФНС. Другое дело, что там имелся в виду механизм дополнительного снижения цены», — говорит г-н Блинов.
В настоящее время существуют два механизма предоставления ретробонусов. В первом случае ритейлер продает определенный объем товара и за это получает премию от поставщика. Во втором — ритейлер покупает продукцию у поставщика по сниженной цене, а разницу, полученную от розничной продажи товара, кладет себе в карман. «В случае с «Дирол Кэдбери» речь шла о скорректированной цене, а Х5 пытается распространить эту ситуацию на премию живыми деньгами», — объясняет г-н Блинов.
«Решение суда по отдельному конкретному делу — это еще не позиция ВАС, окончательные позиции суд утверждает в форме информационных писем или решения пленума, — продолжает собеседник. — У нас не прецедентное право, у нас источник права — закон, а законодательство не менялось. Поэтому мы и попросили Минфин дать еще одно разъяснение с учетом этого судебного решения».
А пока поставщики с помощью своих юристов пытаются найти ответ на вопрос, платить ли ретробонус с учетом НДС. «Мы сейчас находимся в стадии обсуждения вопроса с юристами, аудиторами. Те документы, которые мы уже изучили, говорят о том, что поставщики не должны платить НДС», — заявил генеральный директор ТД «Арома» Игорь Комаров.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?